В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться.

Под мониторингом в системе «педагог — обучающийся» понимается совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг — это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог — обучающийся «, позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.

Одним из важнейших факторов повышения качества обучения в общеобразовательной школе является постоянное взаимодействие участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся через журнал, дневник, родительские собрания и индивидуальные беседы.

НО все из Вас, наверняка, сталкивались с ситуациями, когда дети, начиная получать в школе плохие отметки или замечания, во избежание наказания дома, делают все, чтобы мама и папа не узнали о них. В этот момент они становятся очень сообразительными. Говорят, что забыли дневник дома, хотя бывает, что на самом деле дети их забывают, прячут в портфелях, не подают учителю. И если даже и подают, то потом не показывают родителям, обманывают и вырывают листы из дневников.

А родители иногда дома совершенно забывают посмотреть дневник своего

ребенка.

Сегодня в большинстве семей и папа и мама работают с раннего утра и до позднего вечера. Из-за такого плотного графика работы они не в состоянии достаточно времени уделить общению с ребенком, узнать о его успехах и помочь преодолеть неудачи. У них нет возможности, а иногда и желания зайти в школу на родительское собрание, побеседовать с учителями.

В результате дети, видя, что очень многое сходит им с рук перестают учиться

Всем известно что основной документ, заполняемый преподавателем – это школьный журнал. В век информационных технологий этот документ неизбежно стал электронным и, по своим функциональным возможностям, отличается от своего бумажного аналога настолько, насколько персональный компьютер отличается от печатной машинки.

Электронный школьный журнал работает как интерактивная экспертная система контроля качества образования, осуществляющая дифференцированный подход к каждому обучаемому, выстраивающая и анализирующая его индивидуальную образовательную траекторию в течение всего периода обучения

Цель электронного журнала — способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

Я считаю, что Электронный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом, потому, что с его помощью легко и удобно обмениваться информацией всем участникам школьного процесса – учителям, родителям, ученикам

Для учителей Электронный журнал в школе стал большим подспорьем. Используя электронный журнал, мы можем:

просматривать расписание занятий

выставлять оценки учащимся

отмечать опоздания, прогулы и отсутствующих

назначать домашние задания

вести статистику успеваемости по своему предмету, в разрезе каждого ученика и каждого класса в целом

Интерфейс электронного журнала позволяет нам — учителям быстро и в максимально удобной форме получить всю необходимую информацию за любой период (начиная с момента подключения школы к системе).

Классный руководитель может осуществлять те же действия, что и учитель-предметник, но к ним добавляется возможность сформировать статистику успеваемости по своему классу в разрезе как отдельных предметов, так и по всем предметам в целом.

Электронный школьный журнал позволяет классным руководителям своевременно, контролировать и улучшать общую успеваемость в классе.

Кроме этого классный руководитель может создавать классные мероприятия в своем классе, например, классный час, родительское собрание и т.п.

Для этого нужно:

Для классного мероприятия выбирается дата, указываются время начала и время окончания, кабинет и описание, после чего классное мероприятие автоматически смогут видеть в своем расписании все преподаватели, ведущие предметы в этом классе, все учащиеся этого класса и их родители.

Сейчас у каждого родителя есть доступ к сети Интернет. Выкроить пару минут в день для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе, очень просто. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника.

Учащимся Электронный школьный журнал позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает возможность:

Всегда видеть расписание занятий с учетом запланированных замен

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Такая, максимально открытая обстановка, на мой взгляд, помогает решить множество психологических проблем и благотворно сказывается на успеваемости ребенка, а также способствует развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать самостоятельно с учебными материалами и постижение новых технологий, которые с каждым днем все более активно входят в нашу жизнь.

Но надо помнить, что Электронный школьный журнал как система управления качеством образования будет эффективно реализоваться только тогда, когда в образовательном учреждении происходит целенаправленное формирование информационной среды.

Электронный журнал помогает в работе сотрудникам образовательных организаций, повышает осведомлённость об образовательной деятельности учащихся и их родителей. При этом каждый пользователь имеет возможность индивидуально настроить интерфейс, используя доступный функционал, который поможет организовать рабочие процессы максимально удобно.

Функционал электронного журнала постоянно расширяется и дополняется. Ознакомиться с основными возможностями журнала вы можете в соответствующих разделах.

В связи с переходом на обновленный интерфейс журнала запланирована серия вебинаров для учителей. Ознакомиться с графиком их проведения вы можете в календаре мероприятий

О возможностях электронного журнала можно узнать, посмотрев видеоролики.

Нажмите на карточку для запуска видео.

В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ


В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ


В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ


В БИБЛИОТЕКЕ ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ


Сравнительную информацию о возможностях разных версий интерфейса журнала МЭШ для учителя вы найдете по ссылке.

В данной инструкции даются практические советы как работать в электронном журнале на уроке. Как записать тему урока, а также ее отредактировать. Даются подробные рекомендации как добавить файл, как его удалить или восстановить; как записать домашнее задание, а также, как его отредактировать и как выставить оценки за домашнее задание.

Предварительный просмотр

Инструкция по работе с электронным журналом

Создание вкладки ДНЕВНИК. РУ

Загрузите браузер. Откройте экспресс-панель одним щелчком левой кнопки мыши. Выберите свободное окно, в строке АДРЕС напишите ДНЕВНИК. РУ и нажмите ОК.

Как работать в электронном журнале на уроке?

Попав на свою страничку в Дневнике.ру, найдите в с строке на синем поле ШКОЛА. Подведите мышь к слову ШКОЛА, ниже откроется строка, в которой выберите МОИ КЛАССЫ и одним щелчком левой кнопки мыши откройте эту страницу.

На странице МОИ КЛАССЫ выберите нужный класс ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТА. После одного щелчка левой кнопкой мыши Вы попадаете на страницу классного журнала.

В верхнем правом углу найдите ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Одним щелчком левой кнопки мыши Вы попадаете на страницу ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. На этой странице таблица, в которой можно записать тему урока, добавить файлы и записать домашнее задание, как всему классу, так и индивидуальное.

Нажмите один раз левую кнопку мыши в графе ТЕМА УРОКА. Откроется окно, в котором нужно записать тему. После того, как тема записана, нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

Подведите мышь на графу ФАЙЛЫ. Левой кнопкой мыши нажмите ДОБАВИТЬ. Откроется окно ПРИКРЕПЛЕНИЕ ФАЙЛА К УРОКУ.

Нажмите на ОБЗОР, выберите то, что Вы хотите прикрепить и нажмите на ПРИКРЕПИТЬ.

Если Вы хотите удалить файл, то подведите мышь к крестику и нажмите УДАЛИТЬ.

Если Вы удалили файл, но затем хотите его восстановить, то левой кнопкой мыши нажмите ВОССТАНОВИТЬ.

Подведите мышь к ДОБАВИТЬ ДЗ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ и одним щелчком левой кнопкой мыши откройте страницу СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На этой странице найдите окно ЧТО ЗАДАНО.

После того, как домашнее задание записано, нажмите СОЗДАТЬ. Откроется страница, на которой нужно выдать домашнее задание.

Если задание выдается всему классу, то в верхнем квадратике одним щелчком левой кнопки мыши отметьте учеников всего класса и нажмите ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Если выдается индивидуальное задание, то отметить нужно именно тех учеников, кому задание выдается и также нажать ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Внесите исправления и нажмите СОХРАНИТЬ.

1 способ: оценки ставят на странице классного журнала (во время записи домашнего задания на странице классного журнала появляется дополнительная графа).

Подведите мышь к неправильно выставленной оценке и нажмите левой кнопкой мыши один раз. Появится маленькое окно. Выберите УДАЛИТЬ и нажмите.

Методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для родителей по работе с Web — журналом

Как правильно работать родителя с Web дневниками и журналами.

Создание и работа с электронным журналом «Алфавитная книга»

В данной методической разработке представлен опыт организации труда заместителя директора на основе использования информационно-коммуникативных технологий с описанием и рекомендацией по использованию .

С 1 сентября 2011 года наш ЦО стал использовать в работе электронный журнал Городской Школьной Информационной системы (ГШИС) и я хочу поделиться с вами нашим опытом работы с новыми информационными ресурсами.

Возможности электронного журнала

  • Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.
  • Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)
  • Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.
  • Возможность внесения изменений (в течение триместра).
  • Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя,

  • Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.
  • Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять информацию о проводимых уроках. Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками. Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.
  • Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.
  • Оперативность подготовки отчетов.

Электронный журнал является средством информирования и общения пользователей

  • Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.
  • Общение с родителями и детьми. Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.
  • Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом
  • Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.
  • Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.

Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места.

Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.

Минусы электронного журнала

Минус Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

  • Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни.

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

  • Оперативное взаимодействие учителя и ученика
  • Ученик и родители видят кривую успеваемости. ( Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
  • Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)
  • Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.
  • Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
  • При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
    • надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
    • понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
    • распознавать прикрепление файла к домашним работам;
    • уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
    • Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.
    • Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
    • Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

    В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять. Слайд

    На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *