ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ ЖУРНАЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ И ФИЗИКА В ШКОЛАХ

Рецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, обобщаются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. За 100 с лишним лет существования журнал накопил большой объем информации по вопросам истории и современного состояния русского языка, его грамматики, лексики, фразеологии, стилистики, а также правописания. В материалах журнала последовательно отражаются достижения ведущих научных лингвистических и методических школ.

В редакционную коллегию и редакционный совет журнала входят известные ученые-русисты. На его страницах активно публикуются ведущие специалисты в области русского языка и методики его преподавания в школе и вузе. Журнал адресован учителям, ученым и аспирантам, специализирующимся на исследованиях в области филологии. Редакционная коллегия и международный редакционный совет журнала заботятся о развитии научно-методическом потенциала издания и приобретении им международного статуса. В 2022 г. журнал включен в Scopus , RSCI и ядро РИНЦ (https://elibrary.ru/projects/rsci/rsci_raiting_22.asp).

Журнал «Русский язык в школе» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по специальностям: 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки); 5.9.5. Русский язык. Языки народов России (филологические науки); 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки). (https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=19&name=91107547002&f=15621). По результатам анализа наукометрических показателей в 2022 г. журнал отнесен к категории К2 (https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=19&name=92263438002&f=15751). На основании рекомендаций ВАК РФ журналы, входящие в международные базы данных и перечень журналов RSCI, приравниваются к изданиям категории К1 (https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=35&name=92246649002&f=14005).

Журнал «Русский язык в школе» рекомендован для комплектования библиотек общеобразовательных организаций Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации от 25 февраля 2015 г. №51-СФ.

Журнал выходит шесть раз в год (3 номера в полугодие).

К публикации принимаются научные статьи (теоретические, научно-методические), обзорные научные материалы, рецензии, а также сообщения, посвященные различным научным мероприятиям. Для практикующих учителей предназначено приложение «Русский язык в школе и дома».

Редакция рассматривает только оригинальные статьи, не опубликованные ранее. Самоплагиат не допускается.

Журнал имеет международный статус, который определен составом редсовета и редколлегии (известные ученые из России, Финляндии, Австрии, Польши, Венгрии, Германии, КНР).

Электронные версии выпусков распространяются по подписке и размещаются на сайте журнала, на сайте Научной электронной библиотеки и сайтах партнеров. Подписка на печатную версию журнала оформляется в почтовых отделениях и через электронные каталоги. Индекс журнала в каталоге подписных изданий «Почты России» – П3896, «Урал-Пресс» – 73334.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-80108 от 31 декабря 2020 г.).

Текущий выпуск

Доступ платный или только для Подписчиков

Том 84, № 5 (2023)

МЕТОДИКА И ОПЫТ

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на курс повышения квалификации «Современные проблемы чтения и понимания текста» (36 часов).

Программа адресована учителям русского языка и литературы и преподавателям вузов.

В рамках предлагаемого онлайн-курса будут рассмотрены следующие вопросы: современные проблемы чтения и понимания текста; чтение в аспекте коммуникации и потребления; традиционные и новые/обновленные практики чтения (чтение с экрана, мультимедийное чтение, визуальное чтение, аудиочтение); «новая грамотность»; стратегии чтения; приемы работы с текстом и др. Заключительные занятия будут посвящены особенностям чтения и понимания лирических стихотворений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *