Вход для сотрудников, родителей и учителей
23 января 2018 года. Отвечает на вопросы участников вебинара Сергеенкова Евгения Юрьевна,ведущий инженер сопровождения АИС «Образование»в Смоленской области. Компания АЛСОП.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013
№ 584 доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации,
содержащейся в государственных информационных системах, должен предоставляться исключительно пользователям
информации, прошедшим авторизацию в федеральной государственной информационной системе
«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).
В соответствии с пунктом 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.09.2021 № 1516 исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
являющиеся операторами информационных систем, обязаны проводить идентификацию и аутентификацию физических или
юридических лиц либо их уполномоченных представителей, обращающихся за предоставлением государственной
или муниципальной услуги, с использованием ЕСИА или региональных государственных информационных систем,
обеспечивающих идентификацию и аутентификацию.
Возможность использования ЕСИА несовершеннолетними предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации
от 04.02.2022 № 111.
Таким образом, каждый пользователь государственной информационной системы (далее – ГИС) должен
иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА, которая создается при регистрации в Федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
(Портал госуслуг) (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular/1). При этом учетная запись
ребенка возрастом до 13 лет включительно создается родителем (законным представителем)
(https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login_child/102380). Ведомственная информационная система
Министерства образования Кузбасса «Электронный Кузбасс. Образование» (далее – ВИС), включающая в
себя модули АИС «Электронная школа 2.0», АИС ДОУ, АИС ЭПО и др., является ГИС (https://ris.kemobl.ru/#/gis/).
В связи с вышеизложенным с 01.11.2023 для обучающихся и их родителей (законных представителей)
доступ к ВИС будет предоставляться только при условии авторизации в ЕСИА.
При этом идентификация учетных записей в ВИС возможна только в случае наличия в них
достоверных данных (ФИО, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС),
реквизиты документа, удостоверяющего личность).
РЕАЛИЗАЦИЯ
НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ АИС «ОБРАЗОВАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Т. Д. Худоиева, методист МБОУ ДПО «НМЦ» г. Кемерово
Так,
на территории Кемеровской области с 2010 года функционирует автоматизированная
информационная система «Образование Кемеровской области». Посредством данного
программного продукта осуществляется мониторинг состояния региональной системы
образования, целью которого является создание информационных условий для
формирования целостного представления о состоянии региональной системы образования,
о динамике качественных и количественных изменений в ней, осуществления оценок
и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования. Данный мониторинг представляет
собой трехуровневую иерархическую структуру и включает в себя региональный,
муниципальный уровни и уровень образовательного учреждения. А ИС «Образование
Кемеровской области» содержит информацию об образовательных учреждениях и всех
основных видах их деятельности. На сегодняшний момент в работу запущены такие
блоки, как «Сеть», «Кадры образовательного учреждения», «Обучающиеся и
воспитанники», «Материально-техническая база», «Информатизация»,
«Безопасность», «Нормативно-правовая база», «Здоровьесберегающая деятельность»,
«Инновационная и экспериментальная деятельность», «Методическая деятельность»,
«Воспитательно-образовательная деятельность».
В настоящее время пока
мало кто из числа административно-управленческого персонала образовательных
учреждений использует в своей работе те богатые сведения, которые содержит
система. Работа официально назначенных операторов с АИС «Образование
Кемеровской области» зачастую ограничивается лишь сбором и внесением информации
в программу. Работа руководителей образовательных учреждений – подтверждением
достоверности внесённых сведений. Таким образом, до настоящего времени система
в полной мере использовалась только руководителями и специалистами
регионального и муниципального уровней. В нашу задачу входят выявление
управленческих возможностей в работе руководителей образовательных учреждений с
АИС «Образование Кемеровской области», активизация социальной и
профессиональной рефлексии субъектов уровня
образовательного учреждения, на котором в АИС фиксируется представление об
образовательном учреждении и его деятельности.
Сформированные
Департаментом образования и науки Кемеровской области концептуальные подходы к
мониторингу региональной системы образования и разработанная Центром
мониторинга состояния региональной системы образования ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский
региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» система показателей и
индикаторов, характеризующих состояние системы образования Кемеровской области,
изначально задают траекторию развития образовательного учреждения. Система
показателей и индикаторов мониторинга выстроена таким образом, что руководитель
образовательного учреждения имеет возможность сразу увидеть, по каким из них ОУ
не отвечает современным требованиям, и соответственно включить определённые
мероприятия по созданию необходимых условий для повышения качества образованияв
текущее либо перспективное планирование. Это может быть разработка необходимой
нормативно-правовой документации или же пополнение недостаточно сформированной
материально-технической базы, совершенствование воспитательно-образовательной,
методической или здоровьесберегающей деятельности, переход образовательного
учреждения в режим развития посредством активного
включения административно-управленческого персонала и педагогических работников
в инновационную и экспериментальную деятельность и другие преобразования.
Помимо использования АИС
«Образование Кемеровской области» при планировании, программный продукт
предоставляет некоторые возможности в реализации функции контроля.
Руководитель
образовательного учреждения посредством АИС может осуществлять недирективный
контроль профессиональной компетентности ряда работников. При заполнении
мониторинговых данных оператору АИС потребуются консультации экспертов по
определенным направлениям. Так, например, в заполнении блоков
«Материально-техническая база», «Безопасность» в качестве эксперта чаще всего
выступают заместитель руководителя по административно-хозяйственной части, заместитель
руководителя по безопасности жизнедеятельности, заведующий хозяйством;
медицинский работник ОУ, педагог-психолог, заместитель руководителя по
учебно-воспитательной работе совместно курируют блок «Здоровьесберегающая
деятельность»;заместитель руководителя по УВР, ВР, УМР, старший воспитатель
представляют информацию для блоков «Кадры», «Воспитательно-образовательная
деятельность», «Методическая деятельность», «Инновационная и экспериментальная
деятельность», «Информатизация» и др. Мониторинговые
таблицы предусматривают заполнение не только числовых, статистических,
сведений, но и текстовую информацию. Таким образом, по окончании заполнения
сведений руководитель имеет возможность увидеть, насколько полную, достоверную
информацию эксперты предоставили оператору АИС, выявить уровень
профессиональной компетентности вышеназванных категорий сотрудников по
курируемым ими направлениям.
Кроме того, руководитель
ОУ имеет возможность контролировать деятельность самого оператора АИС и
отслеживать стадию формирования мониторинговых данных об образовательном
учреждении и его деятельности благодаря наличию такой функции, как изменение статуса состояния
готовности внесённых сведений к дальнейшей обработке и анализу. Статус «Новый»
обозначает, что оператор образовательного учреждения ещё не начинал работу по
заполнению сведений. Статус «Сохранен» говорит о том, что данные заполнены
оператором частично либо полностью. После того как сведения пройдут
предварительную проверку муниципальным оператором, форма получит статус «На
согласовании». И наконец, статус «Опубликовано» появится после того, как данные
будут согласованы с экспертами управления образования и региональным
оператором.
Каждый блок в АИС «Образование
Кемеровской области» имеет возможность формирования аналитических отчётов, что
позволяет провести анализ деятельности ОУ по всем направлениям. Система
содержит информацию за четыре последних учебных года, что даёт возможность
проводить сравнительный анализ и делать прогноз развития образовательного
учреждения, своевременно выявлять динамику и основные тенденции в его развитии,
осуществлять предотвращение и минимизацию возможного деструктивного развития
событий.
Электронные дневники и журналы
На Госуслугах идет прием заявок на участие в проекте «Код будущего». В рамках программы школьники освоят современные языки программирования.
«Код будущего» реализуется Минцифры России. Обучение проводится за счет средств федерального бюджета.
Обучаться на проекте могут
Школьники 8–11 классов, успешно сдавшие вступительное испытание.
Школьники получат углубленные знания и навыки в области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, участии в олимпиадах и хакатонах.
👨💻 Старшеклассники могут бесплатно обучаться на курсах программирования
На Госуслугах идет прием заявок на участие в проекте «Код будущего». В рамках программы российские школьники освоят современные языки программирования.
🔹 О проекте
«Код будущего» создан Минцифры России в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». Обучение проводится за счет средств федерального бюджета.
🔹 Кто может обучаться
🔹 Как проходят курсы
Предусмотрены онлайн и офлайн форматы, длительностью 144 часа.
✔️ Дистанционное обучение доступно для жителей всех субъектов.
✔️ О наличии в регионе площадок для очных курсов можно узнать через интерактивную карту на странице проекта.
🔹 Чему можно научиться
Обучение позволит освоить первую ИТ-специальность еще в школе.
📌 По итогам курса участники получат сертификат.
👉 Подать заявку на обучение
👉 Телеграм канал