Двойку не утаить, через турникет не пройти. В школах Стерлитамака в полную силу работает система «Карта школьника». Благодаря ей родители могут следить за временем прихода и ухода детей из школы через онлайн-кабинет, а школьники могу пользоваться картой для оплаты обеда в школьной столовой или проезда в общественном транспорте. Обо всех опциях универсальной карты узнал корреспондент телеканала БСТ.
Помимо тетрадок и учебников, теперь у школьника всегда должна быть с собой электронная карта. Провожая ребенка на занятия, мама Арианы всегда знает, была ли ее дочь на уроках.
Гульнара Батталова, жительница г. Стерлитамака: «Я знаю, когда мой ребенок заходит в школу. И во сколько уроки закончились, во сколько она уходит из школы».
Для повышения безопасности школьников пройти через турникет можно только с картой – именной и с фотографией. Поэтому другой человек без неё попросту не пройдёт на территорию школы.
«Карта школьника» – пилотный проект Министерства образования – тестируется в школах Стерлитамака с 2012 года. Базой стала автоматизированная информационная система «Образование». Многие родители ею уже давно пользуются, контролируя через личный кабинет посещаемость и успеваемость своих чад.
Инна Силантьева, директор лицея №4 г. Стерлитамака: «Система отработала за эти годы. Были, конечно, у нас и какие-то шероховатости. Родителей мы убедили. В нашей школе конкретно мы все пользуемся этой системой».
В школьный столовой привычный шум и гам. Но очередь движется гораздо быстрее, говорят повара. Потому что оплатить обед ученик может той же самой картой. Рассеянные, кстати, используют брелоки или браслеты вместо карт. Когда пополнить счёт, родители узнают из того же электронного дневника.
Лизе тоже не нужна с собой лишняя наличность. Несколько транспортных компаний спокойно принимают её карту школьника для оплаты проезда.
Елизавета Шарко, ученица гимназии №4 г. Стерлитамака: «Удобно. Не приходится искать мелочь в сумке, чтобы оплатить проезд».
К пластику привязано сразу несколько счетов. Каждый из них пополняется на почте или в отделениях банка. Продвинутые пользователи переводят средства через мобильные приложения. Таким образом разработчики системы избавили учителей от лишней финансовой и бумажной волокиты.
Азат Садретдинов, начальник отдела АО «Башкирский регистр социальных карт»: «Чтобы учитель, преподаватель мог больше времени уделить своей непосредственной работе».
На данном этапе электронное нововведение в полном объёме работает только в Стерлитамаке. Несколько салаватских школ взяли на вооружение лишь отдельные опции. Следующий возможный шаг – перевод всего школьного образования на карточную систему.
Учителя сразу в нескольких российских городах сообщили, что начальство настоятельно потребовало от них выйти из классных чатов, где присутствуют родители. Пока это распоряжение из разряда добровольно-принудительных, но, возможно, дойдет и до официального запрета. «МК» выяснил, чем вызвано такое негласное распоряжение, и будет ли от этой меры толк.
Откуда пошла такая инициатива отдельно взятых директоров школ, пока неясно, но информация о такой инициативе уже поступает из разных уголков страны — например, из Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска. Педагоги делятся ею «по секрету», потому что никаких официальных бумаг, регламентирующих участие или не участие их в чатах они пока не видели.
– У нас в классе всегда было два чата. Один – для меня и учеников, где мы с ребятами обсуждаем все наши классные дела. Второй чат еще в пятом классе сделала мама из родительского комитета. Туда включены все родители и я. И в принципе он создан с теми же целями: я довожу до мам и пап всю общешкольную и классную информацию, отвечаю на текущие вопросы, — рассказала «МК» классный руководитель Евгения. — Такие чаты есть практически у всех учителей в нашей школе. Так вот перед 1 сентября на педсовете директор сказала нам, что из родительских бесед мы должны выйти.
— А почему?
— Для недопущения коррупции. Дескать, чтобы мы, не дай бог, деньги на что-нибудь не собирали. Вроде как был в одной из наших школ такой случай: «бдительный» родитель сфотографировал сообщение, где учитель просит родителей скинуться на тетрадки, и отправил скрин куда следует. И директору влетело. Пришлось мне выходить из чата. Мамы наши сразу перепугались, решили, что я их класс покидаю, завалили сообщениями и звонками. Я всем объясняла, что теперь все объявления — только через родительский комитет.
— У нас у директора богатая «агентурная сеть» и она не поленилась и проверила, не состоим ли мы в родительских чатах, — рассказала учитель английского Алёна, – От тех, кто был в них замечен, потребовала срочно выйти. Объяснение то же: чтобы поборы исключить.
Да, признаюсь, иногда я, действительно, прошу родителей закупить кое-что. Например, по дополнительному комплекту учебников по моему предмету: ребята выполняют в них задания, чтобы не портить школьные учебники. А перед каждым Новым годом мы вместе с мамами решали, как поздравим детей, что купим им к чаю. Но разве это поборы? У нас все добровольно.
Да, мне пришлось покинуть наш чат, только в этом нет смысла. Если надо будет предложить мамам на что-то скинуться, я и так это спокойно сделаю — например, через детей или родителей-активистов.
— Неужели эти директора реально считают, что коррупцию в наших школах таким образом можно искоренить? — удивляется учитель из небольшого сибирского города Динара. — Сборы на тетрадки, на подарочную карту учительнице, да даже на какие-нибудь «хрестоматийные» шторы — это капля в море в сравнении с тем, как несоразмерна нагрузка рядовых учителей их зарплатам.
На нас навешивают дополнительные часы, плюс — куча бюрократии. Буквально вчера в соцсети мы с коллегами из разных регионов обсуждали, сколько кому доплачивают за переполненные сверх меры классы. Где-то за каждого «дополнительного» ученика платят 500 рублей от города, а кто-то за 35 детей получает столько же, сколько другие за 24. Поднимите зарплаты учителям в регионах, оснастите предметников всем необходимым — и поборов не будет!
Председатель родительского комитета одного из старших классов Татьяна Кабанова считает идею «изоляции» учителей шагом назад в системе школьной коммуникации.
– То, что современные родители могут обсуждать вопросы с учителем в чатах – просто палочка-выручалочка. Вспомните наше школьное детство, когда у пап и мам не было возможности оперативно решить важную проблему сообща, с участием педагога. Все работали, попробуй вырвись в школу! Так зачем отказываться от благ цивилизации, от сближения учителей и родителей? Весь мир переходит на общение через гаджеты. А мы?
Психолог и специалист по этикету Ульяна Устинова тоже считает идею оградить учителей от родительских чатов непродуктивной. Это, мол, сразу психологически дистанцирует учителя от мам и пап. Однако эксперт предупреждает: чтобы не возникало конфликтов или поводов заподозрить учителя в некорректных действиях, педагогу следует сразу установить четкие правила.
— Во-первых, назначьте администратором чата кого-то из адекватных, ответственных родителей, — советует педагогам Устинова. — Пусть модерирует сообщения, убирая ненужный «мусор», который может перерасти в серьёзный конфликт. Я имею в виду обсуждение тем, не относящихся к образовательному процессу, склоки, переход на личности, нецензурные высказывания и, конечно, любые темы, касающиеся сбора денег. Сами тоже не поднимайте в чате эти вопросы.
Кроме того, общаясь в публичном пространстве, следуйте правилу: «сначала сто раз подумай — потом напиши». Никаких высказываний «на эмоциях».
Помните, что любое ваше сообщение может быть скопировано кем-то из участников чата и при случае использовано против вас. Сами понимаете, что родители попадаются разные, есть среди них профессиональные жалобщики. Последний совет подойдет не только учителям: мамы и папы тоже часто высказываются необдуманно, о чем потом жалеют.
В Волгоградской области школьников принуждают покупать билеты на концерты, которые им неинтересны. А учителей — обеспечить стопроцентную явку учеников. Уверения родителей и детей в том, что навязываемые мероприятия не входят в сферу их интересов, никого не волнуют.
«Заезжие артисты! Покупаем артистов!»
«Что это у нас за агитация с покупкой билетов? — спрашивает одна из мам в школьном чате. — Половина детей болеет. Куда они пойдут?»
Школьные чаты в Волгоградской области заполонили сообщения от учителей с требованиями купить билеты на концерты заезжих артистов. Оплатить обязательно по Пушкинской карте. Это такая специальная банковская карта, которой граждане в возрасте от 14 до 22 лет могут расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. В 2021 году на каждую такую карту было зачислено по 3000 рублей от государства.
Ансамбли народной песни, фольклорные и рок-кавербэнды ринулись по области опустошать детские Пушкинские карты. При этом концерты обязательны к посещению всеми учениками, как уверяют в школе.
«Администрация настаивает на покупке билетов всем классом 100%, — пишет один из педагогов. — Мои объяснения, что это выбор родителей и учителей, не помогают».
Нам нужны ваши карточки
Сообщения о покупке билетов учителей, видимо, обязали отправлять каждый день. Порою на дистанционном образовании реже приходили даже уведомления о заданиях. Чего уж говорить об уроках на онлайн-платформах для учеников, которых закрыли во время пандемии на карантин! Нет уроков — но пожалуйте на концерт.
Предлагают артистов Волгоградской филармонии. Правда, группы, исполняющей исключительно народные и казачьи песни. И школу не волнует, что детям может не нравиться фольклор.
«Доброе утро, продолжаем приобретать билеты по Пушкинской карте», — так начинается сообщение от классного руководителя детям, которые учатся на “дистанционке”».
«Ребята никуда не пойдут. Мы придерживаемся рекомендаций Роспотребнадзора — ограничить посещение мест массового скопления людей», — пишет одна из мам в родительском чате. Свои доводы приводит и другая мама: «Цена 500 рублей на этот концерт неадекватная. Орган послушать в филармонии по Пушкинской карте стоит 200, а посетить художественную галерею вообще — 50 рублей».
«У вас есть какие-то другие планы?»
Такую баснословную цену в филармонии объясняют тем, что артисты приедут в школу, а не дети к ним. Поэтому и дорого.
«Мы никого не агитируем покупать. Это из вашего района нам поступила заявка, что нужен такой концерт, поэтому мы и отправляем артистов, — ответили по номеру телефона Волгоградской областной филармонии. — К вам приедут в школу. Выступят. Чего вам не нравится? Не придется тратить деньги на дорогу, чтобы добраться до нас».
В комитете образования Городищенского района Волгоградской области тоже не поняли возмущения родителей по поводу того, что их принуждают приобретать билеты на концерты.
«У вас есть какие-то другие планы на Пушкинскую карту? — недоумевают в комитете. — А вы обеспечите до конца декабря, чтобы эти деньги были реализованы?»
Комитет образования заинтересован, чтобы деньги по Пушкинской карте были обязательно потрачены.
«Так как эти денежные средства идут в бюджет государственных учреждений культуры, то мы рекомендуем, чтобы дети как можно больше посетили их, — настаивают в районном комитете образования. — Это федеральные деньги, и мы заинтересованы в том, чтобы они остались в бюджете области. Потому что все деньги аннулируются, как только наступит 31 декабря. Жалко, что они из федерального бюджета пришли в область, а до конца не дойдут».
Так вопрос все-таки в деньгах или культуре? Может быть, попробовать делать то, что школьникам действительно понравится?
Мы направили запрос в администрацию Волгоградской области с просьбой прокомментировать ситуацию — ответ на момент выхода статьи так и не получили.
С днем учителя!
Уважаемые работники
и ветераны образовательных
учреждений города Брянска
От
всей души поздравляем вас с профессиональным праздником!
Учитель
– это навсегда: наставник, воспитатель, друг! Эта одна из самых важных и благородных
профессий на земле. Среди брянских работников педагогического труда есть много
заслуженных людей, лидеров образования, опытных мастеров своего дела и молодых
дарований. Мы доверяем учить и воспитывать наших детей тем, кого искренне
уважаем и ценим за высокий профессионализм
и ответственность, за мудрость и понимание, терпение и теплоту сердец. Убеждены,
что эта профессия стала для вас осознанным выбором. Вы стремитесь к одной высокой
цели: дать подрастающему поколению брянцев необходимый багаж знаний и помочь с
выбором дальнейшего жизненного пути.
Примите
самые теплые пожелания крепкого здоровья, счастья, благополучия, мира и всего
самого доброго! Пусть вам всегда сопутствует успех в делах, творческое
вдохновение окрыляет, а работа приносит истинную радость и удовлетворение!
Новых профессиональных побед и достижений!
Глава города Брянска М. Дбар
Глава Брянской городской администрации А. Макаров
Проверьте, что ваш ребенок делает в сети
Департамент образования и науки Брянской области информирует о том, что платформа «Россия — страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены.
На странице проекта представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучить родителям вместе с детьми.
Без срока давности
«Без срока давности»- федеральный просветительский
проект, направленный на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В 2022-2023 г. учащиеся и учителя МБОУ СОШ №11 принимают
участие в его реализации.
Цель проекта: создание условий для
формирования у учащихся школы патриотических чувств,
уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
формирования национального, гражданского самосознания,
бережного отношения к истории своей страны, средствами социально –
культурного пространства через различные формы и виды деятельности.
— формировать представления об истинных
ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;
— формировать нравственные основы личности,
повысить уровень духовной культуры;
— познакомить школьников с историческими фактами
военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
— познакомить с произведениями художественной
литературы и с музыкой военных лет;
— воспитывать нравственно-патриотические чувства
у школьников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и
педагогов.
Данный проект
разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения и программой духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации школьников МБОУ СОШ №11 г. Брянска.
Материалы для знакомства с проектом
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту
Открыта регистрация участников Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
Ученики 8–11-х классов приглашаются к участию во Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту. Олимпиаду проводит Минпросвещения России. Регистрация на тренировочный этап открыта до 25 сентября. Основной и отборочный этапы пройдут в заочной форме, финал состоится в Москве, итоги будут подведены 1 декабря 2022 года.
Пресс-служба Минпросвещения России
Впервые Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту была проведена в 2021 году в формате апробации. В отборочном этапе участвовало более 5000 школьников из 77 субъектов Российской Федерации.
«В 2022 году задания отборочного этапа олимпиады будут разнообразнее и интереснее. Расширены технологические возможности платформы: теперь для выполнения заданий можно использовать не только Python, но и С++, Java и другие языки программирования, которые изучают школьники», – сказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации, председатель Оргкомитета олимпиады Татьяна Васильева.
Отборочный этап олимпиады пройдет 26–30 сентября. Перед каждым этапом для участников будут проведены подготовительные онлайн-занятия, а после каждого этапа запланирована работа над ошибками – онлайн-анализ способов выполнения заданий. Видеозаписи будут находиться в открытом доступе.
Подготовка к школе
Набор дошкольников в группы «Подготовка к школе» 2022-2023 учебный год
Октябрь
– апрель, среда 18:00-19:10
Подготовка к чтению и письму,
Математическая подготовка.
Набор дошкольников в кружок «Путешествие в мир английского
языка» 2022-2023 учебный год
Октябрь
– апрель, суббота 10:00-10:30 Собрание для родителей состоится 22
сентября 2022г. в 18:30 в актовом зале школы №11 (без детей).
— копия свидетельства о рождении ребенка.
Учебная часть, т. 57-48-87. Учебная часть, т. 57-48-87.
3 сентября 2022 года приглашаем всех, кто любит и знает историю своей страны на площадку Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Тютчева для участия во Всероссийской исторической акции «Диктант Победы».
1 сентября в школе для 2-4, 5-8 и 10 классов пройдут в 8. 30 классные часы
Для 1,9,11 классов в 10 часов пройдет торжественная линейка
Независимая оценка качества
Ролик о проведении независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями посмотреть можно по ссылке:
Первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова провела три недели перед началом учебного года в Донбассе и рассказала aif. ru о том, как там подготовились к 1 сентября и с каким настроением дети, родители и учителя готовятся идти в школы.
— Большая часть школ в Донбассе, около 90%, откроется 1 сентября. В ДНР — 584 школы, в ЛНР — 488 школ, чуть поменьше в Херсонской и Харьковской областях. Это достаточно неплохие показатели, учитывая достаточно агрессивную политику украинских властей по отношению к людям Донбасса. Часть школ еще восстанавливается. Я посещаю разные регионы освобожденных территорий. Так вот, в день, когда я уехала из Херсонской области, мне коллеги прислали данные о попадании снарядов еще в одну школу. Украинская армия целенаправленно стреляет в социальные объекты — больницы, поликлиники и школы.
Министерство просвещения и правительство РФ оперативно проделали большую работу в этом направлении, администрации областей работают, поэтому дети могут пойти в школы.
Юлия Борта, aif. ru: — О чем говорят учителя, как им приходилось работать с началом специальной военной операции?
— На учителей с самого начала оказывается большое давление со стороны украинских властей. Многие из педагогов столкнулись с разными обманными схемами и прямым запугиванием. Тем, кто продолжал добросовестно работать как учитель, стали блокировать карточки, банковские счета, более того, блокировать даже счета, на которых находились пенсионные накопления их родителей. Учителей, которые продолжали работать с детьми, запугивали, публикуя в разных телеграм-каналах их фотографии с нелицеприятными текстами. Были случаи, когда устанавливали растяжки возле выхода из дома учителя или возле школы. В ДНР мне говорили, что учителям обещали платить две трети от оклада, если они просто уйдут и не будут работать в школе после прихода российской власти. Единицы ушли. Но многие, несмотря на угрозы, остались в школе. На мой взгляд, учителя — настоящие герои.
Я вспоминаю 2014 год, когда начались военные действия. Я тогда помогала вывозить из Донбасса раненых детей и мам с детьми. Помню, что уже тогда, несмотря на обстрелы, на то, что люди сидели в подвалах, учителя продолжали учебный процесс. И таких людей надо максимально поддерживать.
— Сейчас есть дефицит учителей в школах?
— Изначально нехватка педагогов была. Ведь, к сожалению, учителя тоже гибли во время обстрелов. Кто-то уезжал. Сейчас процесс налаживается. Сформирована команда учителей из российских регионов, которые будут там работать — примерно 630 педагогов. Они отправятся в длительные командировки. Это не только решает проблему дефицита, но и способствует интеграции образовательных программ.
Более 10 тыс. учителей Донбасса прошли повышение квалификации в России. Для этого создан специальный штаб по Ростовской области, который занимается интеграцией образования, для учителей был разработан ряд эксклюзивных программ. До конца 2022 года еще минимум 4 тыс. учителей пройдут повышение квалификации.
Кстати, когда я разговаривала с учителями, приезжавшими на повышение квалификации, многие честно признавались, что удивлены тому, какая в России система образования. Им про нас говорили совсем другие вещи. Например, что Россия будто бы с другими учителями заключает соглашения только на один год работы, что у нас в стране запрещен английский язык. И когда они видят, что у нас в стране есть технопарки, кванториумы, множество возможностей для всестороннего образования детей, они, конечно, говорят, что это сказка, которой они себе представить не могли. У них такого не было.
— Как решили вопрос с учебниками? Ведь понятно, что по украинским учить детей нельзя.
— Россия отправляет больше 7 млн учебников на освобожденные территории Донбасса, также помогает обеспечить классы методическими пособиями, школы — школьными автобусами. Украинские школьные учебники были построены таким образом, что уже детей готовили к войне с Россией. В них перевирали историю, заменяли героев Великой Отечественной войны нацистскими преступниками, включали методички, как стрелять в наших солдат. Когда я была в школах Волновахи, то заметила, что даже русских ученых переименовывали в украинских. Например, под портретом русского и советского физика И. Курчатова, родившегося в Уфимской губернии, было написано — «украинский ученый». Интересно, что теме изучения Великой Отечественной войны отводилось всего несколько уроков в 10 классе, причем в мае. Это было сделано сознательно. Мы потом изучали структуры, которые создавали такие учебники, дающие ссылки на литературу НАТО и ООН. Руководитель этой структуры учился в Штатах, сейчас там и живет.
В доверительном общении учителя делятся, что программа, которая существовала в школе, спущенная властями Украины, была нацелена больше на развлечение детей, чем на подготовку грамотных кадров. Они скорее готовили среднее звено или обслуживающий персонал.
Поэтому сейчас в Минпросвещения ведется большая работа, как восполнить все выпавшие знания, возникшие у детей в силу таких программ. В школах усилиями учителей появляются уголки Великой Отечественной войны. Постепенно все возвращается на свои места, выстраивается работа.
— Что по поводу безопасности? Теракты на освобожденных территориях случаются чуть не каждый день.
— Я была на ряде совещаний. Этот вопрос держится на контроле. Полная безопасность будет обеспечена, соответствующие структуры будут охранять детей. Не уверена, что стоит сообщать подробности, чтобы не привлекать внимания.
— Каковы сейчас настроения на освобожденных территориях? Готовы родители вести детей в школы?
— Жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Когда была в Херсонской области, отметила, что, хотя продолжаются обстрелы, утром можно увидеть, как люди идут на пробежки, мамы гуляют за ручки с детьми. Когда я переезжала границу, то видела большое количество гуманитарного груза с канцелярскими принадлежностями. Первоклассники получают наборы для школы к 1 сентября, портфели. Я общалась с родителями, которые собираются вести детей в 1 класс. Все готовы и с нетерпением ждут, когда начнется новый учебный процесс.
В Херсоне проезжала мимо школы, в которую недавно попал снаряд. Здание уже отремонтировали, покрасили. Где-то учителя своими руками делают ремонт после обстрела. Высаживают цветы, облагораживают территорию.
В сентябре меня пригласили в ряд школ и вузов Донбасса выступить перед ребятами и рассказать об общественных проектах, в которых они могут принять участие. Молодежь там активная и замечательная.
В Башкирии школьникам раздадут бесплатные пластиковые карты
УФА, 29 авг 2019. /ИА «Башинформ»/. С началом нового учебного года школьникам Башкирии раздадут 250 тысяч бесплатных пластиковых карт — так называемые «Карты школьника». Подробнее о том, для чего они нужны, рассказали сегодня на «Часе образования» в правительстве республики.
По словам заведующего сектором интерактивного обучения Госкомитета РБ по информатизации Анатолия Шипицина, «Карта школьника» объединяет в себе сразу несколько полезных приложений: транспортное приложение «Алга», систему школьного питания и СКУД (система контроля управления доступом).
«Такая карта позволит учащемуся оплачивать и проезд, и школьное питание. Кроме того, в карту будет внедрена интегрированная система контроля доступа в образовательное учреждение. Данная система предполагает, что родители будут узнавать актуальную информацию о своём ребёнке, по времени его вхождения в школу и выхода из нее. Уведомление предусмотрено посредством SMS-сообщений», — пояснил представитель ведомства.
Таким образом, родители получают не только контроль посещаемости, но и смогут легко отслеживать расход денежных средств, самостоятельно пополнять баланс. Всё это можно будет сделать с помощью мобильного приложения, где в «личном кабинете» будет отображаться статистическая информация.
Для удобства пользования карты будут представлены также в виде браслета либо брелка.
«Мы постараемся максимально охватить всю республику и уже до 2 сентября раздать школьникам все 250 тысяч карт, — доложил председатель Госкомитета РБ по информатизации Геннадий Разумикин. — Здесь надо понимать, что не во всех школах республики существуют потребности в этой карте. Кое-где по-другому организовано питание, нет транспорта и СКУДа тоже нет. Поэтому из более 480 тысяч школьников до конца октября мы планируем охватить 350 тысяч. В дальнейшем, если будет необходимость, мы готовы допечатывать всё это и раздавать».
Мониторинга «Обеспечение готовности общеобразовательных организаций
к введению обновленных ФГОС НОО и ООО»
Сокращенное наименование общеобразовательной организации
(в соответствии с Уставом)
МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина»
Ответственное лицо, назначенное Организацией за переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО
Шаляпина Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР (Приказ о назначении ответственного лица от 25. 2022 №01-11/153 «О рабочей группе по введению ФГОС-2021 в МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина»)
(Реквизиты и ссылки подтверждающие локальные акты, опросы и другую информацию)
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
Наличие приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Приказ от 25. 2022 №01-11/153 «О рабочей группе по введению ФГОС-2021 в МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина»
Наличие Положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО
Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО
Реквизиты приказа, которым утверждена Дорожная карта — Приказ от 25. 2022 №01-11/153 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по введению обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на базе МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина»
Наличие протоколов педагогических советов на которых рассматривались вопросы перехода на новые ФГОС
Протокол от 30. 2021 №1.
Внесены изменения в Программу развития общеобразовательной организации
Программа утверждена приказом директора от 10. 2022 №01-11/02 «Об утверждении Программы развития МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина» на 2022-2024гг
Внесены изменения в Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации соответствует новым ФГОС НОО и ООО
Приказ от 01. 2022 №01-11/260 которым внесены изменения в Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации соответствует новым ФГОС НОО и ООО
Внесены изменения в Положение о дистанционном обучении
Приказ от 01. 2022 №01-11/259 «О внесении изменений в приказ МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина» от 29. 2022 №01-11/528 «Об утверждении положений»
Внесены изменения в Положение о языке обучения
Приказ от 01. 2022 №01-11/256 «Об утверждении положения о языке (языках) обучения и воспитания МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина»
Приказ от 01. 2022 №01-11/258 «О внесении изменений в приказ МБОУ «Сергинская СОШ им. Сирина» от 29. 2022 №01-11/528 «Об утверждении положений»
Образовательная программа НОО (проект 2022г
Образовательная программа ООО (проект 2022г
Скорректированы учебные планы, календарные учебные графики и планы внеурочной деятельности
Учебный план 2022 — 2023
Проведено анкетирование для педагогов «Определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога»
Приказ от 02. 2022 г. №01-11/261 «О результатах анкетирования»
Наличие справки/справок по итогам проверки готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО
в рамках внутришкольного контроля системы оценки качества
Наличие листов ознакомления педагогических работников образовательной организации
Общее количество руководящих и педагогических работников ОО (27 человек)
Количество руководящих и педагогических работников ОО ознакомленных с документами:
Федерального уровня – 27
Регионального уровня – 27
Муниципального уровня — 27
Наличие приказа «Об утверждении графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников в связи с переходом на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО»
По состоянию на 01. 2022г. педагогические работники 100% прошли обучение по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО.
НОО — 3 педагога-100%
ООО — 13 педагогов-100%.
Должностные инструкции учителей-предметников доработаны и утверждены в соответствии с требованиями новых ФГОС
Наличие актуальной информации на сайте ОО (в разделе по ФГОС) о переходе на новые ФГОС, готовности к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году
Ссылка на информацию о переходе на новые ФГОС для родителей
Изучение и формирование мнения родителей о переходе на обучение
по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО
Проведение опроса родителей – Да
Опрос проводился на общешкольном собрании в мае 2022г.
Наличие справки по итогам организации мониторинга образовательных потребностей учеников и их родителей для работы по новым ФГОС НОО и ООО
Проведены родительские собрания в классах, которые будут обучаться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году
Да, во всех классах
Проведены общешкольные родительские собрания по вопросам обучения по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году
Какие формы взаимодействия с родителями используются ОО по организации информационно- просветительской работы по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
Проведены групповые и индивидуальные консультации
Оформлены памятки, брошюры для родителей по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году
Идет постоянное информирование по средствам связи в мессенджерах (чатах)
Количество заявлений (наличие согласий) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по переходу на реализацию обновленных ФГОС НОО
Количество заявлений (наличие согласий) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по переходу на реализацию обновленных ФГОС ООО
Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
Повышение квалификации управленческой и педагогической команд
по вопросам введения обновленных ФГОС
по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС — 2021 у директора общеобразовательной организации
Наличие удостоверения по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС — 2021 у заместителей директора общеобразовательной организации
В период с 21. 2022-23. 2022 пройдено обучение по программе повышения квалификации ««Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», но документ еще не получен.
по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС — 2021 у лица ответственного за организацию перехода на ФГОС -2021
В период с 21. 2022-23. 2022 пройдено обучение по программе повышения квалификации «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», но документ еще не получен.
Наличие удостоверения по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС — 2021 у руководителей школьных методических объединений
Приказ от 09. 2021г. №01-11/392 «О создании методических групп на 2021-2022 уч. год»
Методические группы проблемно-целевой направленности: «Использование образовательных платформ как средство повышения качества обучения»:
1) Иванова Нина Юрьевна, учитель физической культуры, руководитель методической группы «От эксперимента к преемственности». Прошла обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», но документ еще не получен.
2) Надеина Ольга Николаевна, учитель истории, руководитель методической группы «Ресурсы Президентской библиотеки имени Б. Ельцина как способ совершенствования педагогического мастерства». Пройдено обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО». ПК 00337817 Регистрационный № 335854.
3) Шабалина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, руководитель методической группы «Использование образовательных платформ как средство повышения качества обучения». Прошла обучение по программе «Особенности введения и реализации обновленных ФГОС НОО». 04-04. 2022 (г. Смоленск).
Готовность учителей-предметников и других сотрудников,
которые реализуют образовательные программы НОО и/или ООО
Количество педагогических работников, которые планируют осуществлять педагогическую деятельность в 1 и 5 классах вашей общеобразовательной организации
Количество педагогических работников, прошедших (или ещё обучающихся) повышение квалификации по вопросам введения обновленных ФГОС, из числа работающих в 1 и 5 классах общеобразовательной организации
Количество учителей 1 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС НОО с 01. 2022
с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС НОО
1) Марданова Р. (учитель изобразительного искусства)- удостоверение о повышении квалификации 0000043661 5816 регистрационный номер 36436615816 от 03. 2021г.
2) Иванова Н. (учитель физической культуры) — прошла обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», но документ еще не получен.
3) Ильиных О. (учитель физической культуры) — проходит обучение по программе повышения квалификации «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленным ФГОС-21. Новые цифровые платформы Мин просвещения РФ для обучения, воспитания и личного развития учащихся». Брянск. Документ еще не получен.
Количество учителей 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО
Количество учителей русского языка и литературы 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей русского языка и литературы 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
1) Мальцева М. (учитель русского языка и литературы) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» ПК 00318701 Регистрационный № 316866.
2) Внукова Ю. (учитель русского языка и литературы) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», но документ еще не получен.
Количество учителей родного языка и родной литературы 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей родного языка и родной литературы 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
2) Внукова Ю. (учитель русского языка и литературы) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», но документ еще не получен.
Количество учителей иностранного языка 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей иностранного языка 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
1) Шаляпина Т. (учитель иностранного языка-английский) пройдено обучение по программе повышения квалификации «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», но документ еще не получен.
2) Цыкунова Е. (учитель иностранного языка-английский) проходит обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» г. Смоленск, документ еще не получен.
Количество учителей математики 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей математики 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
1) Оджиковская Е. (учитель математики) прошла обучение по программе повышения квалификации «Введение и развитие учебного процесса с использованием современных педагогических технологий в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ООО». ПК 00330626 Регистрационный № 328663.
2) Клевцова С. (учитель математики) проходит обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» г. Смоленск, документ ещё не получен.
Количество учителей истории 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей истории 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Надеина О. (учитель истории) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» ПК 00337817 Регистрационный № 335854.
Количество учителей географии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей географии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Карпова Т. (учитель географии) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» ПК 00328875 Регистрационный № 326912.
Количество учителей биологии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей биологии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Блисковка О. (учитель биологии) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО» ПК 00329223 Регистрационный № 327260.
Количество учителей изобразительного искусства 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей изобразительного искусства 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Марданова Р. (учитель изобразительного искусства) — пройдено обучение по программе повышения квалификации «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21» 0000043661 Регистрационный № 36436615817.
Количество учителей музыки 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей музыки 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Ильиных О. (учитель музыки) — проходит обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО». Свидетельство еще не получено.
Количество учителей технологии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей технологии 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
Смородинов А. (учитель технологии) — прошел обучение по программе повышения квалификации «Особенности ведения и реализации обновленных ФГОС ООО». ПК 00328291 Регистрационный № 326383
Количество учителей физической культуры 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022
Количество учителей физической культуры 5 классов, по плану переходящие на обучение по обновленному ФГОС ООО с 01. 2022, которые прошли или проходят обучение по программам повышения квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС ООО
административного работника общеобразовательной организации, который курирует работу курсов повышения квалификации работников школы по вопросам введения обновленных ФГОС НОО И ФГОС ООО
Николаева Ольга Трофимовна, методист.
Контактные данные административного работника:
Материально-техническое оснащение по требованиям ФГОС
Проблемы не выявлены.
Обеспеченность учебной литературой необходимой для перехода на новые ФГОС
Процент обеспеченности (0 %) в связи отсутствием в Федеральном перечне учебников необходимой учебной литературы для перехода на обновленный ФГОС.
Ваши пожелания по организации перехода на новые ФГОС
ФИО ответственного за заполнение мониторинга и контактная информация
Николаева Ольга Трофимовна, 8 (34678) 34080