как я создавал твой дневник или ситуация на рынке электронных дневников

Как я делал «Твой Дневник» — или ситуация на рынке электронных дневников

Время на прочтение

Всем привет, пишу свой первый пост. Согласно правилам, его нельзя делать рекламным, поэтому постараюсь вам рассказать чего-нибудь интересного, без ссылок и прочего.

Я достаточно давно интересуюсь моментами, связанными с образованием в нашей стране. В том числе моментами его цифровизации, приведения к какому-то интерактивному, удобному, доступному знаменателю.

Одним из сервисов нашего образования, который даёт универсальный доступ к школьным ресурсам, является электронный дневник.

Я долго смотрел вокруг и мучил себя мыслями о том, что российские школьники не получают доступ к качественному и красивому сервису для просмотра оценок.

Интересный анализ рынка

Создаётся впечатление, что в нашей стране всё равно на государственные сервисы в образовании. Да и вообще на государственные сервисы.

Положительные тенденции складываются только в Москве: там работает отличный портал «mos.ru» и, который как минимум можно считать нестыдым. В Подмосковье, справедливости ради, тоже есть задизайненный сайт.

Правда, разумеется, я наслышан огромным количеством историй от детей, которые в два счёта меняли себе оценки, взламывали и меняли букву класса. Дыра за дырой, ошибка за ошибкой, но это работает, и это нельзя назвать ужасной халтурой.

Конечно, все эти сервисы делали молодые программисты, которые знать не знали, как было бы удобно и правильно для ребят. Знать не знали и не знают — отрабатывают бюджет.

В городах, которые отдалены от центра, работают разные виды электронных дневников. Самый популярных из них — «Дневник.ру» — уже почти 10 лет на рынке, и такое ощущение, что с этого времени, дизайн у них ни разу не поменялся. Посмотрите на их сайт.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Чувствуется особый вкус.

Что касается их приложения для мобильных устройств — нужно платить. Без оплаты Вы не сможете посмотреть ни домашнее задание, ни оценки. Легче зайти через сайт, не правда ли?
Я попробовал купить у них PRO версию. И за деньги этим пользоваться вам не рекомендую. Того не стоит.

Название нужно было придумать такое, которое бы отражало концепцию — дневник для человека. Для ученика. Для тебя. « Твой Дневник». Удобный, безопасный и качественный.

Такой подход обеспечит серверное добавление новых дневников, исправление уязвимостей и подгон под новое API динамически.

Над дизайном решил поработать основательно. Попробовал сделать удобно, красиво, адаптивно. На мой взгляд, получилось нестыдно. Удобно и не стыдно. Сейчас в дневнике доступны три вида электронных журналов — московский «Дневник МЭШ», «Дневник.ру» и подмосковный «Школьный портал».


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Да. Вы напишете в комментариях два главных вопроса:

И я отвечу: да, это парсер, но удобный и универсальный.

Однако вопрос с монетизацией довольно важен.

Как монетизировать?

«Твой Дневник» каждые 20 минут будет присылать уведомления об оценках. Так как это сервис-посредник, вы понимаете, что по факту, если у нас 200 пользователей, то серверу придётся делать 200 авторизаций/запросов по токену, 200 раз прогружать расписание детей, 200 раз сравнивать, есть ли id полученной оценки в базе данных и 200-old_marks раз отправлять уведомление на устройства.

Если поток пользователей, которые каждые 20 минут должны будут получать уведомления, превысит 100-200 тыс., то сами понимаете, на это нужны будут сервера. Мощные и подъёмные. Деньги. Одни деньги.

От обязательной подписки, разумеется, я решил отойти. В противном случае моё приложение ничем бы не отличалось от того, что есть.

От рекламы непосредственно в виде баннеров я тоже отошёл.

Пользователь должен получать контент в таком виде, чтобы ему не нужно было за него платить, а рекламу он должен был смотреть в необязательном порядке.

И тут, конечно, было найдено решение. Что если предоставить дополнительный функционал, который будет несильно обязателен, но подстегнет интерес пользователя к его продлению?

Что же может быть такого интересного и нужного для ученика в простом дневнике с оценками?
Уведомления и советы! Советы, кстати, это небольшие строчки, которые подсказывают обучающемуся, сколько ему осталось оценок для достижения того или иного результата (среднего балла). И отдавать мы их будем по принципу RewardedVideo. Смотри видео — получай услугу. Это решает несколько вопросов:

Для тех, кто не хочет смотреть рекламу, разумеется, доступно продление на 3-12 месяцев. Гибко и удобно. За просмотр одного рекламного ролика, к слову, можно получить 1 неделю уведомлений и советов.

Приложение есть. Что дальше?

Никогда не дружил с Android. Пока решил рекламировать то, что у меня есть. На iOS.

Больших бюджетов на рекламу нет. За неделю в AppStore приложение скачали 40 пользователей. Может быть, вы что-нибудь порекомендуете в комментариях? Как прорекламировать удобный и качественный продукт без космических денежных затрат?

Кстати, может, что хочет помочь с разработкой? Пишите ВК, если что.

Конечно, нельзя сказать, что я полностью уверен, что это именно то, что нужно пользователям.
Я встречал за последнее время много ребят, которым рассказывал про своё приложение, а мне отвечали железным «И чё?». Есть процент, и я пока точно не знаю какой, пользователей, которые не помнят и помнить не хотят свои пароли от электронных дневников. Для них это рутина, которую они не видят и не хотят видеть.

Почему есть такие ребята?

Как часто, когда вы учились в школе, вы спали на уроках?

Давайте будем честны: даже у завсегдатаев зубрёжки была одна-вторая учительница, на уроках которых хотелось спать, зевалось, не училось. А были учителя, на уроках которых стояла гробовая тишина.

Повезло тем, у которых школа — место, куда хотят, а не должны ходить. Государственные школы редко когда заботятся о том, чтобы атмосфера, которую хотят видеть ученики, царила здесь всегда. Почему? Потому что, по их мнению, это не отражается на качестве образования, не отражается на бюджете или, например, доходах от иной образовательной деятельности.

Но это не так. Особая атмосфера в школе, в том числе поддерживаемая государством в виде электронных удобных сервисов или мероприятий, направленных на знакомство школьников с системой образования, крутыми штуками, очень важна. Ребята начинают понимать и осознавать, что знания, которые они получают, пригодятся в дальнейшем (и система должна их давать и перестраивать школьную программу).

Сейчас же воспитательная работа в школе — это как правило фгосовские мероприятия, построенные каждый год по одной и той же программе, а уроки — зубрёжка и монотонные повторения материала, который с одной стороны уже давно устарел, а с другой — одногранен и не применим практически.

Именно поэтому существуют ребята, которые не готовы принимать такие приложение, не готовы принимать электронный дневник и школу как часть своей жизни. Школьной, счастливой, самой важной жизни.

Заключение

Если вам было интересно, пожалуйста, отпишитесь, буду рад пообщаться в комментариях.

Если будут какие-то новости или другие, иные рассказы про разработку, обязательно ещё отпишусь.

Удачного дня, побольше улыбок и радости!

Антигуа и Барбуда

Босния и Герцеговина

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Внешние малые острова США

Демократическая Республика Конго

Объединённые Арабские Эмираты

Остров Херд и острова Макдональд

Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья

Папуа — Новая Гвинея

Сан-Томе и Принсипи

Северные Марианские острова

Сен-Пьер и Микелон

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Соединённые Штаты Америки

Теркс и Кайкос

Тринидад и Тобаго

Уоллис и Футуна

Федеративные Штаты Микронезии

Французские Южные и Антарктические территории

Шпицберген и Ян-Майен

Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова

Как я написал удобную оболочку над электронным дневником

Статья о том, как я в 15 лет облегчил работу с электронным дневником, представленным правительством Кировской области в 2022 году.

Что получилось сделать и как это было реализовано.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Предыстория

Долгое время во всех школах моей области использовался устаревший АИАС АВЕРС. В 2022 году сообщили, что все школы переходят на новый электронный дневник. Я надеялся, что представят нечто вроде дневник.ру с приложением, уведомлениями, мобильной адаптацией и удобными фичами, а на деле мы получили устаревший сайт, в котором посмотреть расписание на телефоне — огромное испытание. Дневник был настолько сырой, что в начале учебного года для просмотра оценок было необходимо скачивать excel файл, благо это починили спустя половину учебного года.

Моей задачей стало разработать сайт, ускоряющей процесс обучения и помогающий в различных его сферах.

Обзор сайта

Я хотел сделать прежде всего удобную замену, из-за чего в приоритете стояли:

Если о первых двух пунктах достаточно написать пару предложений, то на следующем стоит остановиться.

Домашняя страница

На главной странице расположено окно с текущим днем, последними оценками и ботом вк, отправляющим изменения в расписании, когда они приходят на сайт школы.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Модальное окно урока

Если нажать на оценку или что-либо, связанное с уроком, открывается модальное окно. В нем можно просмотреть тему, домашнее задание с прошлого и данного урока.

Рядом с домашним заданием есть две кнопки:


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Модальное окно урока

Live режим оценок

Представим ситуацию: в итоговых оценках появилась двойка, поставленная еще в начале четверти. Старый дневник пришлось бы долго листать и искать оценку, но я упростил это.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Live режим оценок

Фильтрация предметов

Рассмотрим еще одну ситуацию: ученик отсутствовал по болезни и в последний день болезни ему надо сделать все накопившиеся домашние задания. В старом дневнике пришлось бы листать и искать эти уроки, я предлагаю более простое решение.

При нажатии на урок, появляется модальное окно. В нем можно нажать кнопку «Показать уроки», что откроет следующую страницу:


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

На данной странице показаны последние уроки заданного типа.

Расчет оценок

Ну и куда без третьей ситуации? Допустим, началась последняя неделя четверти и нам срочно надо исправлять оценки. Но сколько оценок надо исправить, сколько получить пятерок? В этом поможет дневник.

Если нажать на предмет в итоговых оценках, откроется модальное окно расчета оценок. В нем написано сколько пятерок осталось до повышения балла и как изменится балл при получении/удалении оценки.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Сессия

Последним нововведением является продление сессии. В оригинальном дневнике необходимо авторизовываться по несколько раз за месяц, в моем же дневнике сессия продлена до года.

Немного технических деталей

Сайт был написан на фреймворке flask, так как он наиболее прост в освоении.

Api

Получение данных идет через RESTful оригинального дневника. Методы api я узнал из инструментом разработчика chrome.

Методы api, которые я использовалhttps://one.43edu.ru/edv/index/diary/GUID?date=DATE — получение дневника. Возвращает дни с заданного до конца недели. Также в ответе есть периоды (четверти)Оценки возможно получить только в виде excel файла, поэтому я их скачиваю, а позже читаю как csv. Получение оценок:https://one.43edu.ru/edv/index/report/period/GUID?format=xls — годовые оценкиhttps://one.43edu.ru/edv/index/report/marks/GUID?format=xls&begin=BEGIN_DATE&end=END_DATE — четвертные оценкиPOST https://passport.43edu.ru/auth/login — авторизация

Сайт дневника стал блокировать запросы с заголовком python requests, поэтому для каждой сессии создаются случайные заголовки.

Frontend

Для верстки использовался Bootstrap 5, тема меняется при помощи его цветовых режимов.

Diary class

Так как запросы выполняются достаточно долго, я создал класс Diary, реализующий кэширование данных. В нем содержатся датаклассы Week (в Week — Day, а в Day — Subject), которые сохраняются при получении с сервера. Для работы с этим классом я реализовал декоратор login_required, который передает в маршрутизатор дневник первым аргументом.

Но если класс Diary будет храниться долгий срок, данные станут не актуальны. Поэтому нужно пересоздавать класс достаточно редко, чтобы не получать одни данные много раз и достаточно часто, чтобы данные были актуальны.

Я придумал следующее решение этой проблемы: при переходе в разные вкладки дневника, страница не обновляется и если пользователь обновит ее, дневник пересоздастся.

Javascript запросы

Переход между страницами реализован при помощи javascript. При нажатии на кнопку клиент отправляет запрос серверу и обновляет содержимое контейнера на сайте.

На следующих иллюстрациях показан процесс формирования домашней страницы.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Соответствие зон сайта

Возможно это решение не лучшее, но оно позволяет обновлять части сайта без обновления остальных.

Это был один из первых моих flask проектов, благодаря ему я получил большой опыт. Надеюсь на предложения/критику/вопросы или просто оценку работы в комментариях.

Если кому-то интересно, с исходным кодом можно ознакомиться в GitHub проекте.

Это моя первая статья и оформление в некоторых моментах не совсем красивое, а текст не очень складный. Надеюсь, что мои навыки в данной сфере будут улучшаться с каждой статьей.

UPD: Ссылка на сайт

В наше время все крупные и многие мелкие компании перешли на использование электронных документов и журналов. Это гораздо удобнее и экономически выгоднее, чем использование бумажных носителей. Но что делать, если вы малый бизнес или просто частное лицо, которому нужен электронный журнал? Как его создать? В этой статье мы расскажем, как сделать электронный журнал для android пошагово.

Шаг 1. Выбираем инструмент

Для создания электронного журнала для android вам понадобится инструмент. Вам понадобятся базовые знания программирования. Самый простой способ создания приложения — использование так называемых конструкторов приложений. Это типичные программы, которые позволяют любому пользователю создать свое собственное приложение без необходимости программировать на каком-либо языке. Вам нужно найти конструктор приложений для android, который будет понятен для вас и стоит доступных денег.

Шаг 2. Создаем интерфейс

После выбора конструктора приложений и разработания дизайна, вы должны создать интерфейс вашего приложения. Вы можете выбрать из готовых шаблонов или создать свой. Информация для журнала должна быть разделена на элементы (названия, описания, теги и т.д.), для удобства пользования.

Шаг 3. Создаем функционал

После создания интерфейса вы можете приступить к созданию функционала для работы журнала. Это может включать в себя добавление новых записей, редактирование и удаление старых записей, экспорт данных в формате CSV и т.д. Также можно добавить функцию поиска для удобства пользования.

Шаг 4. Тестирование и запуск

После того, как все компоненты приложения готовы, необходимо протестировать приложение. Тестирование поможет выявить ошибки и дефекты и улучшит пользовательский опыт. Когда приложение готово и протестировано, вы можете опубликовать его в Google Play.

В заключении мы можем сказать, что создание электронного журнала для android может быть достаточно простой задачей при использовании конструктора приложений для создания интерфейса и некоторых базовых знаний программирования. Однако, вы должны убедиться, что ваше приложение соответствует стандартам качества Google Play, чтобы получить большую аудиторию.

Как мы на новый электронный журнал переходили. Дневники внедряльщика

За 10 дней до начала нового учебного года наша школа (под ненавязчивым давлением вышестоящих органов) начала экстренный переход на новую систему электронных журналов. Единую для всего региона, конечно же. Продвигаторы сего программного продукта клятвенно обещали на спешно организованных вебинарах, что новый софт будет «более лучшим», «супер-пупер надёжным» и вообще позволит снять с учителей и завучей лишнюю нагрузку, поскольку вся нужная информация будет теперича автоматически попадать куда надо.

В общем, в конце августа внезапно (с) оказалось, что частью новой ИС является модуль Мониторинг образования, к которому нас подключили (абсолютно добровольно, конечно же!) в июне месяце. И за лето секретарь и директор совместными усилиями успели забить в БД минимальный набор данных всех сотрудников и учеников. Вот только тогда, в июне, про электронные журналы ничего внятного не сказали, учителя разбежались по отпускам, и инструкции были прочитаны по диагонали. В результате все ученики оказались в едином списке. И вот — конец августа, учителя отдыхают последние деньки (в законом отпуске), и «вдруг граахнул гром»: мы переходим на новый электронный журнал. Отставить отпуск!

А далее начинается самое весёлое. Уже при первом знакомстве с новым электронным журналом стали вылазить (из всех щелей, блин!) различные косяки и баги. В борьбе с ними были потеряны десятки записей из БД. Инструкция по работе с этим добром вводила в ужас даже меня, программиста и юзера с четвертью века стажа, работавшего с немерянным количеством разного софта (в бытность свою техническим журналистом я тыкал в мышкой во всё, что не успевал сожрать из папки «Загрузки» антивирус). Да и электронный журнал этот для меня далеко не первый. Четвёртый, если быть точным. Ранее были попытки играть в «Аверс» (интерфейс их «Директора» в 2012 году вызывал лютую ностальгию по Delphi 3 и первым версиям CBuilder), потом попытка внедрения «Элжура» и, наконец, 8 вполне спокойных лет на Дневник. Ру, который я успешно развернул в 2 школах и не очень успешно в одном техникуме (я уволился, и не знаю, закончили ли внедрение).

А дальше я создавал два первых тикета по всем явным косякам, замеченным в ходе развёртывания журнала. И на следующий день даже дождался ответа одного из разработчиков (ну, или кого-то из саппорта — тут, увы, точно не знаю). Во всяком случае мне обещали исправить проблемы. И то хлеб.

Вот эти первые тикеты. Здесь я ещё описываю проблемы шаблонно. Так, как стал бы описывать баги в любом другом ПО (собственно — почему «стал бы»? я этим периодически балуюсь последние лет 20 с хвостиком).

Периодические ошибки при сохранении данных сотрудника


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Чуть позже разработчики ответили, что внесены какие-то исправления. Пока ошибка не повторялась. Но мы уже не так массово вносим данные.

Не сохраняются настройки таблиц (столбцы, сортировка)

Если настроить внешний вид любой (!) таблицы, выбрать нужные столбцы, настроить их ширину, скрыть/показать панель редактора, сортировку — все эти настройки действуют до первой перезагрузки таблицы (перехода к другой таблице), что крайне неудобно при работе с большим объёмами данных. Особенно учитывая, что вся логика работы этого ЭЖ строится на переходе между таблицами. Насколько реально решить эту проблему?


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Следующие тикеты были созданы через несколько дней, два из которых стали для меня «рабочими выходными», в которые я забивал разные данные в новую ИС, пытаясь обеспечить её минимальное функционирование. Параллельно со мной начали работать другие сотрудники нашей школы.

Учитывая, что вся эта работа напоминала хождение по граблям с периодическим набиванием шишек в виде потери уже внесённых данных, моё настроение несколько ухудшилось, а отношение к разработчиками системы стало чуть более негативным.

Сквозной поиск учеников

Очень часто возникает необходимость сквозного поиска по списку учеников (например, мы давеча «потеряли» одного второгодника и минут 5 убили на поиск его в двух параллелях — завучи наши злые после такого). В нашем старом ЭЖ это делалось элементарно, с главной страницы панели администратора. Здесь не можем найти такую функцию. По сотрудникам можно искать с помощью фильтров, т.к. они в одной таблице. А ученики раскиданы по классам и приходится заходить в классы по по очереди и искать в списках. Очень затратно по времени получается, даже если в одной параллели искать ученика. P S. Такого рода сервисы должны облегчать жизнь учителям/завучам, но пока только усложняют, к сожалению 🙁 PPS. Алана Купера разработчикам надо бы прочитать. Метод персонажей — убойная вещь для разработки интерфейсов.

Здесь стоит отметить, что упомянутый поиск — реально очень нужная вещь при плотной работе со списками классов. И его просят в чате многие пользователи.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Однако, внедряльщики посылают всех в другой модуль — там такой поиск есть. Но там нельзя изменять данные пользователей. В общем, выполните, господа учителя, квестик ради простейшей операции. Я, к слову, приспособился бегать в наш старый электронный журнал — там поиск работает хорошо. Но весь год не будешь два журнала поддерживать в актуальном состоянии — это нереально. Впрочем, всем пофиг. Школам же некуда деваться — как-нибудь выкрутятся. Завучам можно меньше спать, например.

Ошибка «Уберите лишние пробелы»


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Уважаемые разработчики, лишние пробелы должна убирать функция trim() или её аналог в том языке/фреймворке, который вы используете. Учителям и завучам есть чем заняться в рабочее время, пожалейте, пожалуйста, наше время!

И чтобы новый тикет не создавать — прикрутите, пожалуйста, проверку формата СНИЛС (а в идеале — его автоматическое форматирование с приведением к формату Госуслуг). У нас только с учителями уже 2 случая лишнего дефиса в СНИЛС — и люди не могут зайти в систему. Что будет, когда начнём учеников и родителей массово подключать — страшно представить (у нас больше 1000 учеников, плюс родители!).

Опять таки — пожалейте учителей и завучей! Мы не компьютеры, а вынуждены работать regexp’ом вместо компьютера, проверяя формат входных данных.

Дальше тон моих тикетов снова немного изменится. Прошло ещё два дня, наполненных хождением по чужим граблям и борьбой с бесконечными косяками UI. Понимая, что к 1 сентября развернуть журнал мы уже точно не успеваем, мы подключили к работе ещё одного учителя, ответственного за работу с расписанием. И как человек, далёкий от IT (но успешно много лет работавший с аналогичными функциями Дневник. Ру), она столкнулась с кучей новый граблей и багов.

Нелогичная сортировка таблиц

Во всех таблицах сервиса wp2 наблюдается ужасная сортировка данных.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Пример 1. В таблице расписания звонков сразу при открытии данные расположены в совершенно случайном порядке (я не вижу логики вообще; даже если предположить, что сортировка идёт по скрытому полю id — не катит, т.к. я сам лично добавлял уроки в эту таблицу, и шёл строго по порядку). Сортировка по столбцам, которые видны по умолчанию, порядка не добавляет. Что-то приличное получается только при показе столбца «Группа» и сортировке по нему. И то через раз (там random что-ли где-то затесался в коде сортировки?).


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Пожалуйста, сделайте человеческую сортировку.

И снова — данный запрос многократно повторялся в чате поддержки. Ни одного ответа от разработчиков и внедряльщиков я не видел. Подозреваю, что сортировка используется дефолтная, от виджета таблицы. И там русские буквы не умеют. А исправить никто не может. Других логичных объяснений у меня нет.

Ученик, выбранный по-умолчанию

(здесь нужно сделать пояснение: в ИС, о которой идёт речь, перенос учеников между классами реализован через «буфер обмена»; алгоритм приведёт в тикете; я таким образом «сортировал» по классам больше 1000 учеников; с десяток при этом были потеряны или случайно перенесены не в тот класс из-за описанной проблемы)


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

При открытии списка класса первый ученик выбран по-умолчанию. Это создаёт проблемы при переводе из класса в класс. Мы перед началом учебного года сверяли списки классов, учитывали учеников, которые перешли в другие классы за лето. Типичный сценарий в вашей системе:

1. Открыть класс ОТКУДА переводим.

2. Выделить нужного ученика.

3. П КМ / Вырезать.

4. Открыть класс, КУДА переводим.

5. П КМ / Вставить.

Когда таких операций выполняется много, часто забываешь снять галочку с первого ученика. В результате ученики, которые идут первыми по алфавиту в классах, незапланированно «мигрируют» по школе. Потом приходится их искать (см. тикет про невозможность сквозного поиска).

При удалении ученика эта проблема тоже присутствует. Не снял галочку — удалил первого по списку вместе с тем, кого реально нужно было удалить.

Снова усложняете жизнь завучам/секретарю на ровном месте.

Вообще, сам алгоритм перевода — просто типовой пример ужасного интерфейса. Почему нельзя сделать кнопочку (ну ладно, контекстное меню) «Перевести в другой класс», вывести при её нажатии окно с выбором класса назначения и по нажатию 1 (одной!) кнопки отправить ученика в нужный класс? вместо 8 (восьми!) щелчков мышкой на каждого ученика (ну ладно, группу можно), можно обойтись 3 (тремя).

Плюс само копирование через «буфер обмена» — крайне опасный способ с точки зрения сохранности данных. Мы несколько раз потеряли данные учеников при переносе из класса в класс, когда возникали ошибки в вашей системе и буфер очищался.

Для учителей/завучей эта работа — не основная, нам очень жалко времени, потраченного на борьбу с неудобным интерфейсом и повторное внесение потерянных данных.

Пользовательские данные — это «священная корова», любые косяки интерфейса и кода, приводящие к их потере — зло в чистом виде.

Даже всякие ВКонтакте при перезагрузке страницы не теряют данные из форм, хотя там просто переписка, а не ИС.

Невозможно сохранить расписание звонков после изменения группы

И снова вынужден указать на проблемы с интерфейсом (знаю, что задолбал, но пока мне приходится в рамках нашей школы заниматься борьбой с интерфейсом вашей системы, забив на свою работу и семью, я буду все эти косяки перекладывать на тех, кто за них реально отвечает; честно говоря, страшно представить, что про вас думают сейчас в сельских школах, где даже учителя информатики нормального зачастую нет).

(где-то здесь я понял, что скоро из моих тикетов можно будет собрать целую статью; и «тут Остапа понесло» (с) работа велась поздним вечером 31 августа в тщетных попытках обеспечить хоть какое-то функционирование системы к 1 сентября; меня пробило на жёсткий стёб)

Итак, берём таблицу «Расписание звонков». Мы в ходе работы над расписанием поняли, что в вашей системе распределение звонков по сменам может работать только в сферической школе в вакууме (или в глухих деревнях), где 1 смена и никто не слышал про нулевые уроки и «подсменку». И стали править расписание звонков, делая сквозную нумерацию с 1 по 12 уроки. При этом группу «1 смена» переименовали в «Основное расписание звонков», а группу «2 смена» просто удалили.

Берём первый урок, меняем группу в редакторе, жмём кнопку «Применить». Стоп! Нет, не жмём, ведь она неактивна! Т.е. я редактирую данные в форме, но сохранить их не могу. Где-то на этот моменте Джеф Раскин перевернулся в гробу. Ладно, не первый раз корявые интерфейсы вижу (и не последний, увы!). Правлю поле «Номер урока», меняю «1» на «2», а потом обратно на «1» («Психбольница в руках пациентов» (с) ). И — опаньки! Оно живое! В смысле — кнопка «Применить снова активна».

Ещё полчаса жизни убиты на борьбу с интерфейсом. Сегодня 31 августа, время 19.30, расписания в журнале всё ещё нет.

null вместо отчества в журнале

Ну вот я и добрался до one.43edu. И тут же нашёл багу (на самом деле не одну, но об остальных позже). У нас есть несколько учеников, которые внесены в списки без отчества. И в журналах для них дописано отчество null.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

// не выводим отчество

// выводим отчество

И снова добрый день!

У всех наших завучей (и приравненных к ним учителям, которым пришлось выставить роль «Завуч» в вашей системе) одинаковая проблема — мы всегда видим абсолютно все классы при открытии журналов.


КАК Я СОЗДАВАЛ ТВОЙ ДНЕВНИК ИЛИ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ

Например, в Дневник. Ру по умолчанию любой учитель видит только функционал учителя, а для перехода в режим завуча/администратора есть отдельная кнопка. В течение учебного года этот нужен нечасто. А тут я даже не могу свернуть лишние ветки дерева (то есть свернуть могу — но эти настройки не сохраняются, и при следующем входе я снова вижу все классы, и должен копаться в длинном дереве, чтобы найти нужный журнал. Хорошо хоть, здесь классы отсортированы нормально (виджет дерева умеет сортировать лучше, чем виджет таблицы в wp2?).

Привязка кабинетов к урокам

И ещё раз добрый день!

Никак не можем привязать кабинет к конкретному уроку. Наша школа учится в 2,5 смены, ситуация, когда учитель ведёт все уроки в одном кабинете — почти фантастика. В Дневнике,ру кабинет назначался для каждого урока отдельно (в шаблоне расписания), здесь назначается для журнала. Фактически мы не можем на данный момент сформировать в электронном виде пригодное к работе расписание (номер урока / предмет / учитель / кабинет).

Без такой привязки у нас один выход — делать классическое бумажное расписание. Для нашей школы это будет сильным откатом в прошлое. Мы 8 лет успешно использовали электронный вариант с привязкой к кабинетам, а на бумажках писали только изменения.

Очень много лишних названий в таблице «Предметы»

Таблица предметы содержит 91 наименование. Часть из них имеет похожие названия. Например: История, История России, История Отечества. Плюс мы в «школьную» таблицу предметов добавили свои названия. У нас, например есть «История России. Всеобщая история».

В итоге при создании нагрузки в классе сотрудник каждый раз видит такой список:

Пожалуйста, дайте возможность хотя бы скрывать предметы из стандартного списка (если уж удалять нет возможности). Реальный список предметов в школе будет содержать примерно в 3 раза меньше наименований, и количество предметов с похожими названиями будет близко к нулю.

На этом месте я приостановил создание тикетов, поскольку обратная связь со стороны разработчиков полностью прервалась 1 сентября. В официальном telegram-канале неудобные вопросы (нее только мои, но коллег со всего региона) тоже игнорируют. На регулярно повторяющиеся вопросы (а как не повторяться, если для поиска ответа нужно пролистать тысячи постов в Telergam – никакого FAQ не ведётся, инструкция ответов на насущные вопросы не даёт) ответственные лица отвечают уже достаточно резко, на грани хамства.

В общем, на сегодняшний день выводы неутешительные. Целому региону навязали неудобную, достаточно глючную систему, рассчитанную на «сферические школы в вакууме». Не проработаны элементарные сценарии использования (тот же сквозной поиск в чате просят регулярно). Борьба с глупыми багами ведётся, вроде бы, но лично я уже две недели чувствую себя не работником школы, а бесплатным бета-тестером. Страшно представить, что сейчас происходит в школах, где нет своих учителей информатики и техников-программистов (а в небольших школах очень часто учителя — совместители, приезжающие раз в неделю; сам так работал 3 года).

Эта статья расскажет, как создать электронный журнал для школьников: от выбора подходящей платформы и функциональных возможностей до настройки доступа и внедрения в школьную жизнь.

Статья:Электронный журнал — это удобный и эффективный способ управления успеваемостью учеников и обмена информацией между учителями, родителями и школьной администрацией. Если ваша школа еще не перешла на электронный журнал, то это может быть следующий шаг в развитии вашей образовательной учреждения.

Шаг 1: Выберите хорошую платформу

Первый шаг в создании электронного журнала — это выбор подходящей платформы. Существует много онлайн-сервисов, которые предоставляют такие услуги, поэтому выбрать правильный может быть сложно. Популярными платформами являются: Google Classroom, Microsoft Teams, Edmodo и Schoology. Убедитесь, что вы выбираете платформу, которая лучше всего соответствует потребностям вашей школы.

Шаг 2: Определите функциональности

После выбора платформы, вы можете начать настройку своего журнала. Рассмотрите, какие функции ученики, учителя и родители могут использовать. Многие платформы позволяют создавать задания, делать объявления, запрашивать ученикам контрольные работы и тесты, общаться внутри класса и многое другое.

Шаг 3: Настройте доступы

После создания рабочего пространства, нужно определить, кто будет иметь доступ к журналу. Ученики и родители могут получить доступ к своим учебным материалам и информации о продвижении. Учителя могут получить доступ к администраторской панели, чтобы контролировать учебный процесс.

Шаг 4: Внедрите журнал в школьную жизнь

После запуска электронного журнала, нужно предоставить обучающимся и педагогическому коллективу необходимую информацию о том, как использовать его. Проведите обучение, чтобы обеспечить эффективное использование журнала на каждом уровне. Учителя должны быть готовыми отвечать на вопросы родителей и помогать им пользоваться электронным журналом.

В заключение, создание электронного журнала — это отличный способ улучшения учебного процесса в вашей школе. Поделитесь вашим опытом с другими педагогами и родителями, чтобы помочь им внедрить эту новую технологию в их школьную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *