Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
1. Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В наличии оборудованный спортивный зал и спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе.
Объекты для проведения практических занятий
Учебные кабинеты Лицея «ЭКУС»
Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!
Лицей «ЭКУС» — это школа с углубленным изучением математики, русского языка, английского языка, информатики, а также предметов по выбору: физики, обществознания, истории, биологии, химии, литературы, географии.
В учебных планах Лицея «ЭКУС» предусмотрены учебные часы по предметам не вошедших в образовательные стандарты – риторика (5 – 8 кл.), черчение (8-9кл.), программирование (5-8кл), компьютерная графика (5-8кл.)
С 9 класса осуществляется предпрофильная и профильная подготовки по выбору учащихся по направлениям менеджмент, лингвистика (перевод), программирование и прикладная информатика, юриспруденция.
В каждой школе есть своя «изюминка». В нашем Лицее это, конечно же, содружество талантливых и очень любящих свое дело педагогов, трудолюбивых, способных учеников и замечательных интеллигентных родителей. Мы понимаем друг друга, поэтому нам достаточно просто достичь намеченной цели – дать хорошее разностороннее образование нашим детям и подготовить их к успешной карьере.
Лицей «ЭКУС» уже много лет имеет лучшие в г. Подольске и одни из лучших в Московской области результаты ОГЭ и ЕГЭ. Ученики Лицея ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов разного уровня. Из года в год наши талантливые ученики становятся лауреатами именных стипендий Президента России и Губернатора Московской области.
Выпускники Лицея «ЭКУС» поступают в ведущие ВУЗы России — МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, Высшую школу экономики, Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Санкт-Петербургский университет, ГУУ и др. Некоторые наши выпускники продолжают свое обучение за рубежом.
В Лицее «ЭКУС» созданы прекрасные условия для обучения детей. Лицей располагает собственным зданием с комфортными учебными и бытовыми помещениями, а также собственной благоустроенной территорией. Все кабинеты Лицея «ЭКУС» оборудованы ПК и устройствами для визуального восприятия информации (Проекторы, led-панели, электронные доски). Все помещения оснащены системой доступа к Интернет ресурсам.
Оборудованные учебные кабинеты
Лицей «ЭКУС» имеет 16 оборудованных
учебных кабинетов:
Кабинеты 1-ого этажа
1:
Кабинет английского языка
2:
Кабинет изобразительного искусства
3:
Кабинет истории и обществознания
6:
Кабинет русского языка и литературы
8:
Кабинет английского языка
11:
Кабинет русского языка, литературы, музыки
Кабинеты 2-ого этажа
12: Кабинет начальных классов
13: Кабинет химии, биологии, географии, физики
14: Кабинет английского языка
16:
Кабинет английского языка
17:
Кабинет начальных классов
20:
Кабинет начальных классов
21:
Кабинет начальных классов
Побробно об оборудовании кабинетов можно ознакомиться в разделе «О лицее»
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования лицея. База
дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить
культурные, общеразвивающие мероприятия и т.д. Поддержание и развитие
материально-технической базы лицея является одним из основных условий успешного
осуществления учебного процесса.
учебно-лабораторного
оснащения образовательного процесса:
создание
условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном
процессе;
обеспечение
библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями;
проведение
текущего и капитального ремонта.
В здании лицея имеется:
учебные
кабинеты — 16
актовый зал
— 1
лаборантская
— 1 (физика, химия – каб. 13)
спортивный
зал — 1
административные
помещения — 2
помещение
для охраны — 1
туалет для
девочек — 2
туалет для
мальчиков — 2
туалет для
работников лицея — 2
раздевалка
для учащихся — 2
раздевалка для персонала — 1
служебные
помещения для хранения инвентаря для уборки помещения — 2
Для организации полноценного программно-методического обеспечения учебного
процесса, создания оптимальных условий, соответствующих гигиеническим
стандартам, осуществляется ряд мероприятий по обеспечению лицея оргтехникой,
компьютерным и цифровым оборудованием кабинетов лицея.
Для совершенствования материальной базы приобретаются оборудование и
учебно-наглядные пособия для кабинетов, в которых реализуется основная
образовательная программа.
Учебные
и административные кабинеты оснащены всем необходимым:
обеспеченность обучающихся
учебниками и учебными пособиями — 100%;
ноутбуки и компьютеры — 44;
мультимедийные проекторы — 2;
интерактивная доска — 2;
МФУ — 6;
крекокс — 1;
телевизор — 11;
возможность пользования сетью
Интернет обучающимися и работниками — да;
средства контент-фильтрации доступа
к сети Интернет – да;
сайт лицея –
электронный журнал (дневник) – да;
учебные доски, парты, стулья,
лабораторное оборудование, спортивный инвентарь, шкафы и т.п. – в наличии.
На территории лицея имеется:
спортивная
площадка — 1
место для
отдыха – 1
площадка для
мусоросборника — 1
В лицее созданы безопасные условия пребывания школьников и персонала,
соблюдается санитарно-гигиенический режим, меры противопожарной и
электробезопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Лицее «ЭКУС» имеется.
Условия охраны здоровья обучающихся
Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников
Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников.
Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Программа состоит из следующих разделов, следование которым и обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников:
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.
В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).
3. Рациональная организация образовательного процесса
Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Секция ОФП», «Волейбол», «Шисоку-карате». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике здорового образа жизни, проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРВИ, грипп и т.д.
В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном процессе.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Столовая — это особое место в школе. Задача пространства школьной столовой — своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Лицей «ЭКУС» располагает уютной оборудованной столовой на 60 посадочных мест.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Я класс, Фоксфорд, Учи.ру, Взлёт