АИС УСПЕВАЕМОСТЬ

Цели и задачи выпускной квалификационной работы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
Предмет исследования – процесс работы преподавателей по ведению
документации по успеваемости и посещаемости учащихся
Цель — разработка АИС призванной разрешить проблемы, связанные с
ведением учета образовательного процесса
Задачи: анализ проблемной области, определение требований к приложению,
сравнение готовых программ, выбор базы данных, обоснование выбора
программных продуктов, разработка приложения
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

Работа подготовлена и защищена в 2012 году. Дипломный проект на тему «Автоматизированная информационная система поддержки учета посещаемости и успеваемости студентов», введение, заключение, 3 главы, 121 страница, 34 рисунка, одно приложение. В первой главе производится анализ деятельности образовательного учреждения, формируется техническое задание на разработку. Вторая глава посвящена рассмотрению проектирования и описанию работы системы. В третьей главе рассчитана экономическая эффективность системы. В работу также входит приложение на языке php, файлы AllFusion Process Modeler r7 (BPWin) использованных схем.

Система предназначена для автоматизации:

Цели, стоящие перед настоящим проектом, заключаются в том, чтобы разрабатываемая подсистема, удовлетворяла следующие потребности:

Описание и анализ существующих систем

На данный момент времени сектор рынка ПО систем автоматизирующих процесс документооборота в ВУЗах представлен различными программными продуктами. В таблице 1. представлены некоторые продукты.

Краткое описание аналогов

Система «Луч» разрабатывалась для обеспечения информационной поддержки двух компонентов этой технологии — системы индивидуального учебного планирования (дистанционное обучение) и аттестации обучающихся.

Учебное планирование предусматривает составление индивидуального учебного плана для каждого студента на основе вариативности, как по содержанию, так и по его темпу. При составлении индивидуального учебного плана студенту оказывает помощь консультант.

Система аттестации в СГУ состоит из нескольких частей:

модульный контроль знаний в течение семестра (домашние работы, тесты, практические занятия, компьютерные занятия, лабораторные работы);

текущая аттестация — экзамен по каждой изучаемой дисциплине и выполнение курсовых работ (многовопросный экзамен проводится в письменной форме, проверку осуществляют эксперты Аттестационного Центра СГУ);

итоговая аттестация — итоговый экзамен и публичная защита выпускной квалификационной работы.

Информационная Система «Луч» состоит из двух основных частей — программной и аппаратной.

Программный комплекс, рассылаемый в филиалы, собирает информацию о проведении модульного контроля знаний в течение семестра, также накапливает информацию по оплате обучения и кадровые данные по студенту, результаты социологических опросов. С определенной периодичностью осуществляется отправка накопленных данных в центр. Для передачи в центр выделяются изменения в накопленной информации, по сравнению с предыдущей отправкой с целью минимизации расходов на пересылку. Информация передается двумя способами:

· через Интернет по электронной почте;

· на дискетах по обычной почте.

Модуль анализа успеваемости студента предоставляет кураторам данные по модульному контролю знаний, на основании которых принимается решение о допуске студента к текущей аттестации по конкретной учебной дисциплине, также фиксирует результаты текущей и итоговой успеваемости.

Модуль анализа финансовых показателей предоставляет информацию для бухгалтерии.

Автоматизированная система управления персоналом в учебном заведении

Программный комплекс «Студент» призван облегчить работу кадровых служб студентов и деканатов с документами учащихся. Программа дает возможность:

· максимально упростить и автоматизировать работу по приему, перемещению и отчислению учащихся;

· стандартизация отчетов об успеваемости, задолжниках, сводная экзаменационная ведомость, отчет о количестве студентов;

· автоматически формировать первичную документацию на каждого студента (контракты, подготовка и печать протоколов и приказов о зачислении);

· ведение учебных планов с учетом специальностей, специализаций, курсов, групп;

· контроль оплаты обучения с учетом сроков сессии и приказов о продлении контракта;

· моделировать произвольные отчеты из индивидуальных сведений учащихся на основе критериев, указанных пользователем;

· совместимости с 1С:Бухгалтерией;

· интеграции со стандартными офисными приложениями, такими как MS Word, MS Excel.

Главное окно программы «Студенты» предоставлено на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 — Главное окно программы «Студенты»

Автоматизированная система управления образованием (АСУО) «Контингент»

Программа «АСУО — Контингент» предназначена для автоматизации процесса управления образовательным учреждением, делая более эффективной работу всех его участников. Данный продукт предназначен для учета движения контингента начиная от подачи заявления о приеме и заканчивая выпуском учащихся из образовательного учреждения. Во время обучения в «АСУО — Контингент» накапливается вся необходимая информация (успеваемость, посещаемость, учебная нагрузка и ее выполнение) для формирования личной карточки учащегося, которая аккумулируется в базе данных и используется для разнообразных целей: формирования различных отчетов, получения результатов успеваемости в разрезе месяцев, семестров, общая успеваемость групп и многое другое. На рисунках 1.5, 1.6 предоставлены виды отчетов сгенерированных программой «АСУО — Контингент».

«АСУО — Контингент» выполняет следующие функции:

· составление рабочего учебного плана;

· формирование тарификации преподавателей;

· получение сведений о педагогической нагрузке преподавателей;

Рисунок 1.5 — Отчет «Учебный план»

Рисунок 1.6 — Отчет «Сводная успеваемость»

· ввод результатов обучения студентов по контрольным срезам, месяцам, семестрам;

· получение графиков отражающих состояние процесса обучения: в группе, у преподавателя, по дисциплине;

· получение списков «отличников», «хорошистов», «двоечников» и т.д.

· формирование базы лиц зачисляемых в учебное заведение;

· печать всех необходимых форм для поступающего;

· анализ поступающих в разрезе специальностей, заполнения вакантных учебных мест;

· формирование списка всех абитуриентов;

· перевод физических лиц из абитуриентов в учащиеся;

· хранение списочных данных всех лиц не прошедших вступительные испытаний, списки отчисленных и восстановленных учащихся.

Управление учебным процессом:

· контроль выполнения учебного плана;

· контроль выполненных учебных часов в разрезе преподавателей, дисциплин и групп;

· контроль успеваемости студентов по дисциплинам, в течение необходимого периода времени;

· авторизованный разграниченный доступ пользователей к АСУО;

· ведение списка всех пользователей системы с возможностью изменения прав доступа к системе и ее функциям;

· ведение журнала регистраций и журнала всех операций;

· справочная система АСУО позволяет в любой момент получить информацию о работе с тем или иным модулем или функцией;

· настраиваемая печать всех списков и отчетов на любом принтере;

· защищенность системы от взлома и проникновений из других локальных сетей.

На основании вышеизложенного можно подвести итог.

Все перечисленные системы либо не удовлетворяет поставленным требованиям, либо являются не выгодными экономически или требуют специальной подготовки пользователей системы. Покупка и сопровождение, каждой из выше перечисленных систем будет стоить гораздо дороже, в отличие от разрабатываемой системы. Аналогов данной системы в ВФ УГТУ на сегодняшний день нет. Собственно отсутствие подобной системы и послужило одной из главных причин для разработки информационной системы «Учет успеваемости студентов ВФ УГТУ».

Разработка диаграммы потоков данных наглядно показала основные бизнес — процессы и связи между ними, а следовательно позволила более четко определить границы подсистемы и цели их разработки. Был выявлен главный процесс «Учесть успеваемость студентов ФБО», а также внешние сущности «Учебный отдел», «Бухгалтерия», «Методист», «Преподаватель».

Концептуальная модель отобразила в себе все основные объекты предметной области и связи между ними. Главный процесс был декомпозирован на четыре подпроцесса: «Получить график учебного процесса», «Получить данные о допущенных студентах по оплате», «Получить данные о регистрации студенческих работ», «Ввести оценки». Спроектированная концептуальная модель позволяет использовать ее как фундаментальную базу для дальнейшего проектирования базы данных.

Так как рассматриваемые аналоги дороги в отличие от разрабатываемой системы принято решение о продолжении разработки АИС «Учет успеваемости студентов ВФ УГТУ».

Техническое задание

Полное наименование системы, ее условное обозначение

Полное наименование системы — Информационная Система «Учет успеваемости студентов ФБО». Условное обозначение — «Успеваемость студентов ВФ УГТУ».

Наименование предприятия разработчика и заказчика и их реквизиты

Разработчиком системы является студентка Воркутинского филиала Ухтинского государственного технического университета, специальности 230102 Саерова Оксана Васильевна.

Заказчиком системы является Воркутинский филиал Ухтинского государственного технического университета — 169900 г. Воркута, Республика Коми, ул. Энгельса, д. 3, тел/факс: (82151) 5-71-71.

Перечень документов на основании которых создается система

Разработка проводится в соответствии с действительным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и другими Министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Коми в области информационных технологий и в соответствии с приказом ректора УГТУ №729 от 10.04.01, закрепляющим тему дипломной работы и руководителя дипломной работы.

Плановые сроки начала и окончания работ

Плановые сроки начала работ — 02.02.2007 г., окончания — 25.05.2007 г.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

В процессе разработки АИС «Успеваемость студентов ВФ УГТУ» необходимо выполнить следующие этапы:

· изучить предметную область и описать ее с помощью DFD;

· разработать техническое задание;

· разработать модели БД (концептуальную, логическую, физическую);

· разработать рабочее приложение;

· протестировать систему.

Назначение и цели создания системы

Назначение АИС «Успеваемость студентов ВФ УГТУ» состоит в автоматизации учета студенческих работ, а также подведения итогов сессий.

АИС «Успеваемость студентов ВФ УГТУ» должна обладать способностью создавать, хранить, осуществлять поиск, извлекать, редактировать документы, связанные с регистрацией студенческих работ и осуществлять вывод форм и отчетов необходимых для подведения итогов сессий.

Целью внедрения АИС «Успеваемость студентов ВФ УГТУ» является повышение эффективности учетных и расчетных процессов в составлении необходимых отчетов по успеваемости студентов. В результате внедрения АИС «Успеваемость студентов ВФ УГТУ» должна быть достигнута оптимизация процессов расчета за счет интеграции данных в единую БД, сокращения сроков получения необходимой информации начальником учебного отдела, увеличения скорости доступа к необходимым данным, снижения трудоемкости учетных работ, временных затрат методиста и техника II-ой категории ВФ УГТУ.

Описание объекта автоматизации

При поступлении в высшее учебное заведение для каждого студента формируется учебная карточка. В процессе учебы учебная карточка студента дополняется данными о выполнении студентом учебного плана в соответствии с учебным план-графиком.

Заполнение учебной карточки студента данными о выполнении учебного плана является обязательным т.к. знания, полученные каждым студентом в процессе обучения, подлежат обязательной проверке. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в соответствии с рабочими учебными планами и утвержденными рабочими программами дисциплин.

Заполнение учебной карточки данными о выполнении учебного плана находятся в ведении сотрудников ВФ УГТУ, а именно техником II категории.

Секретарь передаёт технику списки студентов, сформированные из личных дел студентов. Студент приносит секретарю квитанцию об оплате семестра, секретарь делает отметку в «Журнале оплаты студентов за обучение» о том, что студент допущен для сдачи экзаменов и защиты курсовых и контрольных работ. Если студент не предоставил квитанцию об оплате, то соответственно ему ставится не допуск.

Еженедельно методист подготавливает ведомости. В «Журнале регистрации зачетно-экзаменационных ведомостей» ведомости присваивают регистрационный номер. После этого ведомость поступает секретарю для отметки допуска студента по оплате за обучение. Затем секретарь отдаёт ведомость методисту, который в свою очередь передаёт её преподавателю. Преподаватель принимает зачет, экзамен, курсовые работы или проекты и заполненную ведомость отдаёт технику, который отмечает в личных картах студентов информацию о сдаче.

От техника ведомость опять передаётся методисту для фиксирования итогов в таблице успеваемости по каждой группе. Эти данные нужны для подведения итогов экзаменационной сессии. По каждому курсу составляется две формы отчетности по итогам сессии. Первая форма — «Итоги осенней (весенней) сессии», вторая — «Итоги экзаменационной осенней (весенней) сессии».

Первая форма фиксирует успеваемость по дисциплинам для каждой группы, основной формой контроля которых является оценка за курсовую работу или проект, экзамен. В каждой графе идет деление на числитель и знаменатель, где числитель — это количество студентов обучающихся на гос. бюджете, а знаменатель — это количество студентов обучающихся по контракту.

При подведении итогов осенней (весенней) сессии для расчета среднего балла, итоговой и абсолютной успеваемости методист пользуется данными из сводной таблицы успеваемости по каждой группе (Приложение 9).

Средний балл высчитывается по формуле:

Средний балл = всех оценок / количество сдавших студентов

Абсолютная успеваемость высчитывается по формуле:

Абсолютная успеваемость = количество сдавших студентов /

обязанных сдавать студентов * 100

Качественная успеваемость = количество студентов сдавших на «4» и

«5» / количество обязанных сдавать студентов * 100

Если в одной группе оценка проставляется по одной дисциплине, но по нескольким формам контроля (например, КР + экзамен) все расчеты производятся отдельно для каждой формы.

Итоговый средний балл = сумма всех средних баллов / количество

Итоговая абсолютная успеваемость рассчитывается исходя из данных сводной таблицы успеваемости по группе, где учитывается только выполнившие в полном объёме учебную нагрузку за семестр студенты (учитываются не только экзамены, но и зачеты).

Итоговая абсолютная успеваемость = выполнившие в полном объёме

учебную нагрузку студенты / обязаны сдавать * 100.

Итоговая качественная успеваемость рассчитывается исходя из данных сводной таблицы успеваемости по группе, где учитывается только выполнившие в полном объёме учебную нагрузку за семестр студенты сдавшие сессию на «4» и «5» (учитываются не только экзамены, но и зачеты).

Итоговая качественная успеваемость = количество студентов сдавших

на «4» и «5» / количество обязанных сдавать студентов * 100

Все данные заполняются в формы отчета и эти документы хранятся в филиале.

Экзамен по дисциплине имеет целью оценить работу студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, приобретенные практические навыки, умение систематизировать полученные знания и применять их к решению конкретных задач.

Зачеты служат формой контроля усвоения учебного материала практических занятий, предусмотренных учебным планом.

Для регистрации документов техником заводится отдельный журнал согласно спецификации.

У техника имеются

6. « Журнал выдачи направлений».

7. « Журнал регистрации и выдачи контрольных работ студентов заочной формы обучения».

8. « Журнал регистрации курсовых работ и проектов»

9. « Журнал регистрации по отчетам практики»

10. « Журнал регистрации ведомостей».

Каждая поступившая контрольная работа регистрируется, ей присваивается регистрационный номер, вкладывается рецензия, проставляется дата поступления и сдачи работы.

Каждый студент, выполнив курсовую или контрольную работу, сдает ее технику. Техник фиксирует все данные в соответствии с графами журнала. В каждую работу вкладывается рецензия. Преподаватель забирает студенческие работы, у техника расписавшись в журнале регистрации в графе «Подпись преподавателя в получении работы».

Преподаватель проверяет и ставит дату проверки и результат проверки «к защите» или «на доработку». Преподаватель проводит защиту тех работ которые получили допуск. Результатом проведенной работы должна быть отметка «Зачтено» и дата.

Затем проверенные работы поступают от преподавателя к технику, результат зачтенных работ записывается в графу «Оценка работы», ставится дата возврата работы и подпись техника. Рецензия заполненная преподавателем прикрепляется в личное дело студента, тем самым подтверждая факт сдачи зачета или экзамена. Если работа возвращена преподавателем на доработку, то студент забирает у техника на руки работу, после чего происходит повторная регистрация работы и весь процесс повторяется.

Экзаменационные работы проверяются после экзамена преподавателем и, в соответствии с результатом, ставится оценка. Оценка выставляется в конце работы и на титульном экзаменационном листе цифрой и письменно. Результаты экзамена проставляются в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента.

Экзаменационные ведомости преподаватель передает технику, а техник в свою очередь проставляет результаты в личные карты студентов. Если студент пересдаёт экзамен, по какому — либо предмету, то он берет у техника направление и ставит свою подпись в журнале регистрации направлений. Направление действительно в течении трех дней. Когда направление возвращается технику, он заверяет его подписью, т.е. проставляет отметку о сдаче задолженности и дату. Затем это направление подшивается к ведомости того предмета, который студент вовремя не сдал.

В филиале ведётся почасовая оплата труда преподавателей. Каждый преподаватель заполняет отчет, где прописывается вычитка нагрузки (проверка и защита курсовых и контрольных работ, прием экзамена, зачета), дата, количество человек, группа, часы. Техник отслеживает количество сданных студенческих работ и заполнение рецензий. Затем методист проверяет соответствие указанных в отчете часов с расписанием, сверяет выполнение учебного плана за семестр. В итоге начальник учебного отдела фиксирует итоговое количество часов в «Журнале выполнения учебной нагрузки по кафедрам» и данные передаются в бухгалтерию для оплаты отработанных часов преподавателю.

Формы

ФОРМЫ
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Готов ответить на ваши вопросы

Отчеты

ОТЧЕТЫ
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

ЭИОС университета обеспечивает

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики» Уральский технический институт связи и информатики (филиал) в г. Екатеринбурге
(УрТИСИ СибГУТИ)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА АИС УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ И
ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.
Екатеринбург 2022

ЭИОС предназначена для

ОТЧЕТ «УСПЕВАЕМОСТЬ»
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Учет посещаемости и
успеваемости
Обучающиеся
Категории
Дисциплины
Контактные данные
Сведения об
обучающихся
Темы
Виды занятий
Сведения об учебном
процессе
Состав учебных групп
Показатели
Нормативы
Кафедры
Сведения об учебном
заведении
Оценки
Автоматическое
заполнение списка
обучающихся и
фиксируемых
показателей
Фиксация посещаемости
Учебные группы
Аудитории
Сотрудники
Фиксация проведения
занятия
Фиксация результатов
Автоматический расчет
оценки на основе
нормативов
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.
Аналитическая
отчетность по
посещаемости и
успеваемости

ДОКУМЕНТ «ЗАНЯТИЕ»
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – это совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Выводы

ВЫВОДЫ
o Проанализирован учет образовательного процесса и составлен вывод о
необходимости его автоматизации
o Построена функциональная модель системы
o Разработана структура данных
o На платформе 1С:Предприятие 8.3 разработано прикладное решение
o Проведено тестирование
Разработка АИС учета успеваемости и посещаемости учебного центра
Руководитель: Зацепин В. А.
Исполнитель: Кобыляченко К. Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *